Алена Загудайлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с насекомыми» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
тема: «Знакомство с насекомыми»
Подготовила: воспитатель
Загудайлова Алена Викторовна
г. Новотроицк
2020 г.
Цель: знакомство с насекомыми
Задачи:
Обучающие:
Формировать и расширять знания детей о внешнем виде насекомых, их отличительных особенностях;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с насекомыми“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; Активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают;
Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что-то новое.
Материалы и оборудование:
1. Плакат – «Луг».
2. Набор игрушек из пластмассы «насекомые».
3. Картинки: «Луг», «Лес», «Деревенское подворье».
4. Картинки: «Улей», «Муравейник», «Гнездо», «Скворечник».
5. Игрушка: «Белый медведь»
6. Набор игрушек: «дикие и домашние животные»
7. Бумажные божьи коровки
8. На подносах: «детали разрезанных бабочек (разных цветов).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный фрагмент.
Появляется Белый медведь.
Медведь: «Здравствуйте ребята» (Дети здороваются)
Медведь: «Я - белый медведь, живу на севере. Там всегда зима, мороз, снег, холодно, а у вас снег уже растаял, и вы можете отправиться гулять на такой прекрасный луг как на этой картинке (картина луга на подставке - мольберте).
Медведь: «А луг – что это такое? Вы мне расскажите?»
Воспитатель: «Мишка посмотри! Луг - это поляна, где растут цветы и травы, и нет деревьев. Какого цвета цветы вы видите? Посмотрите!»
Дети подходят к мольберту, показывают и называют цветы: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: «А на настоящем лугу над цветами летают и кружатся, по ним ползают насекомые. (Беру поднос, показываю) Вот, посмотрите, сколько у меня здесь разных насекомых. Сколько их? (Много)
Воспитатель: Возьмите по одному. Рассмотрите их. Тебе кто достался?
Дети называют насекомых : божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, муха, майский жук, и другие жуки.
Воспитатель: Идите и посадите их на цветочки.
А теперь давайте расскажем Мишке, как насекомые умеют передвигаться.
Д/и «Кто как передвигается» (с мячом)
Бабочка – летает,
Муравей – ползает,
Кузнечик – прыгает,
Жук – ползает,
Божья коровка – летает,
Гусеница – ползает,
Стрекоза – летает.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт? (Божья коровка)
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть? (Лапки, голова, усики, крылья)
Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем: насекомое.
Воспитатель: Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель: Улетели божьи коровки
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё про насекомых Мишке рассказали!
Давайте поиграем (Воспитатель делит детей на две группы : вы, будете муравьи, а вы - пчёлки).
Д/И «Пчёлки-муравьи» ( 4 картинки: улей, муравейник, скворечник, гнездо - в разных концах группы)
Воспитатель: Пчёлки, муравьи - найдите свой домик. (Дети выполняют)
Воспитатель: Муравьи, как ваш домик называется? (муравейник)
Пчёлки, а у вас как? (улей)
Чьи же это домики остались пустыми? (Дети отвечают)
Воспитатель: Какие вы умники, нашли свои домики. Помогите теперь и вот этим животным найти домик, они потерялись.
Д/И «Найди домик» (картинки луга, леса, деревенского подворья)
Воспитатель: Возьмите из корзинки по одному и хорошо их рассмотрите (утка, кабан, корова, коза, волк, собака, лисичка, птичка, лошадь, овца, божья коровка, бабочка, стрекоза).
Кто у тебя? Где он живёт? Отнесите своих зверюшек в их домики.
Давайте проверим, всех ли правильно расселили.
Какие вы молодцы, всем помогли найти свои домики, ни кого не забыли.
А сейчас пора отдохнуть.
Физкультурная минутка «На лугу»
Ли – ли - ли – лютики цвели
(руки ладонями вместе кверху)
Ля – ля – ля - слышали шмеля
(руки около ушей, повороты)
Лу – лу – лу - видели пчелу
(очки)
Лы – лы – лы - жало у пчелы
(большой палец к носу)
Лю – лю – лю - бабочек ловлю
(прыжки)
Ло –ло –ло - мы нашли дупло
(руками показываем круг, повороты)
Ле –ле –ле - белочка в дупле
(хлопки и прыжки)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь отгадайте мою загадку:
В ярком платье модница,
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает. (Бабочка)
Медведь: Мне так понравились бабочки на лугу. Я ещё на них посмотреть хочу. Дети подойдите к столам и сложите бабочку из частей. Так я её лучше запомню.
Д/И «Сложи бабочку из частей»
Воспитатель обращается к ребё нку:
Расскажи о своей бабочке (у неё голова, усики, крылышки, брюшко)
Молодцы ребятки хорошо справились и с этим трудным заданием (показывает большую бабочку). Посмотри, Мишка, полюбуйся, и вы дети посмотрите: бабочка красивая с узорами на крылышках, весело порхает, летает над травой и цветами. Бабочка-это насекомое, можно её ловить и обижать? (Нет)
Воспитатель: Потому что тогда наш луг не будет таким красивым и радостным. А эту бабочку мы дарим тебе мишка.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами рассказали нашему гостю Мишке? (О цветах, которые растут на лугу и о насекомых)
Помогли всем животным найти свои домики. Домашних животных отправили куда? (В деревню к бабушке)
Диких животных? (В лес)
Насекомых? (На луг)
Воспитатель: Вы рассказали Мишке, как насекомые передвигаются. Чтобы Мишка лучше запомнил, мы для него выкладывали бабочку из частей. Со всеми этими заданиями вы справились. Вы молодцы. Вам занятие понравилось? А тебе Мишка?
Медведь: И мне у вас понравилось! До чего же умные детки! Спасибо вам за интересное занятие.
Воспитатель: А ты Мишка приходи к нам еще.