Татьяна Мелешкина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать предметы Формировать умение находить неточности в картинках, развитие мелкой моторики рук
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам, отзывчивость
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихов, беседа «Друзья мышки»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у клоуна“» размещена в разделах
2. Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Семья. Сюжет «Идем в гости на День рождения», «Автобус».
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Включается песня «День рождения грустный праздник» на слайде изображен ежик, который плачет
Ой а кто это у нас тут плачет? Ребята кто это?
-Здравствуй, ежик а почему ты плачешь? У тебя день рождения и ты плачешь?
Ребята, ежику тааак грустно, что он не может сказать почему он плачет, а вы как думаете что случилось.
(дети предлагают свои варианты ответов, торт, подарок и т. п.)
А кого мы приглашаем на день рождения?
Ребята, вы любите ходить в гости?
К кому вы ходите в гости?
А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Сегодня мы поедем в гости
К ежику, у него сегодня праздник. День рождения и поздравим его
Я так рада что мы поедем в гости, а вы?
Ой, какие вы молодцы
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Давайте подумаем как мы доберемся до ежика? Он же живет далеко в лесу
Можем ли мы сами одни в лес пойти, без родителей?
А я сегодня на работу ехала на автобусе, и мне дали билетик (показать детям билетик от автобуса, как вы думаете мы бы смогли доехать до леса?
А на чем? А что нам нужно для того что бы доехать до леса на автобусе? У нас есть автобус, Ваня будет водителем, а мы все садимся на свои места.
Ребята а почему автобус не едет? Чего не хватает? (ответы детей руль, колеса, билетики для проезда) Ну а теперь у нас есть все необходимое и поедем мы в лес (слайд с изображением леса) Опять у нас случилась поломка и мы не можем ехать, давайте отремонтируем наш автобус,а для этого откроем наши тетради и отремонтируем автобус
3. Реализация замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как весело едут дети на автобусе к ежику, он будет очень рад. Но посмотрите внимательнее, что забыл нарисовать художник
Выполнение задания в тетради, дорисовывание колес
Как весело дети поехали в гости в лес. Посмотрите как они улыбаются.
А вот мы и приехали к ежику. Посмотрите внимательно кто пришел к нему на день рождение.
Что принесли Мишка и зайчик на день рождения к ежику?
Но подул сильный ветер и все шарики разлетелись кто куда, и если мы не поможем животным поймать шарики, то Ежик очень сильно расстроится
Дети рисуют ниточки
Посмотрите как ежик улыбается. Он очень рад и говорит вам большое спасибо. Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наш автобус стр. 2
1 задание
А без чего автобус не сможет поехать?
А это дикие или домашние животные?
А где они живут
Как мы можем помочь животным поймать шарики?
За что животные держат шарики?
Давайте дорисуем ниточки.
Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Ребята мы помогли ежику?
А как мы помогли?
А зачем мы это делали?
А что вам больше всего понравилось?
А на чем мы доехали в лес?
А что же там случилось? С автобусом по дороге?
Какой же формы было колесо?
Найдите и покажите мне такой же предмет в группе.
А почему когда мы приехали ежик был грустным?
Как мы помогли зверям?
Давайте все вместе надуем шарик (пальчиковая гимнастика «Шарик»)