Мая Полещук
Конспект НОД по познавательному развитию «Любимые игры клоуна Клёпы»
▼ Скачать +Заказ
Игры с водой,эксперименты.
Цель:
- регуляция мышечного напряжения, расслабления;
- развитие тактильной чувствительности, активизация интереса;
- снижение психофизического напряжения.
Интеграция образовательных областей:
«Позновательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Любимые игры клоуна Клёпы“» размещена в разделах
Два большой контейнера с водой, резиновая рыбка, наборы для опыта (камешек, пластмассовые теннисные мячики по количеству детей, игрушка клоун, наборы мыльных пузырей по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришел клоун Клёпа (дети рассматривают коробочку с Клёпиными игрушками : резиновая рыбка, пластмассовые мячи, камешки, мыльные пузыри,а как много интересного он принёс. Весельчак очень любит играть с водой.
Педагог показывает детям контейнер с водой.
Воспитатель: Клёпа принёс резиновую рыбку, она сейчас будет плавать. (Педагог опускает рыбку в воду.)
Ой, как здорово она плавает! Рыбка лёгкая резиновая. Какая рыбка? (Лёгкая, резиновая)
Педагог опускает руки в воду, предлагает детям поиграть с водичкой.
Дети опускают руки в контейнер с водой, делают упражнения физминутки:
«Рыбка» (под звуки бегущей воды)
Рыбка плавает в водице, (Ладони ставятся параллельно друг другу
Рыбке весело играть. и разводят в воде в стороны.)
Рыбка, рыбка, озорница
Мы тебя хотим поймать (Грозят пальчиком.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Плывут, убирают руки из контейнера.) Педагог предлагает детям и клоуну вспомнить стихотворение А. Барто «Мячик».
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Давайте попробуем бросить пластмассовый шарик в воду и убедимся, что шарик в воде не тонет, а плавает.
Почему шарик не утонул? (он лёгкий, пластмассовый)
Воспитатель: Что ещё лежит в коробочке? Камешек. Давайте проверим, будет ли он плавать или утонет?
После того, как все камешки будут опущены в воду, педагог делает выводы
этих экспериментов.
Воспитатель: Посмотрите, дети на шарики и камешки. Шарик не тонет, а плавает в воде, потому что он легкий. А камешек утонул в воде, потому что тяжёлый.
Воспитатель: А самая любимая Клёпина забава, развести мыло в воде и пускать воздушные шарики.
-В мыльной воде родился,
В пузырёк превратился.
Педагог раздаёт детям наборы мыльных пузырей.
Воспитатель: Поиграем, позабавимся.
Под веселю музыку, дети пускают пузыри.