Алла Борцова
Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Воспитатель года 2016»
Фрагмент интерактивного занятия
по познавательному развитию старших дошкольников
«В гостях у Пчелок»
Актуальность:
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела электронная техника, приборы. Соответственно, вовлекаясь в такой мир, ребенок живет по его законам. Поэтому использование интерактивного оборудования в условиях детского сада в различных видах образовательной деятельности, на мой взгляд, необходимо и важно.
Публикация «Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников „В гостях у Пчелок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов (пчела) и направление их движения в пространстве (улей, геометрические фигуры).
2. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, интерактивная доска).
3. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Ход занятия:
Загадка
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудится
Вот и меду принесла
Работящая. пчела
Сегодня у нас в гостях знакомые нам " умные пчелы".На наших прошлых занятиях, вместе с нашими маленькими друзьями (показать) мы уже побывали на таинственном острове, на ферме у бабушки, путешествовали по улицам города с другом светофором.
Летом пчелкам целый день
собирать нектар не лень
отнесут его потом
в улей свой чудесный дом
Вот какие замечательные у нас пчелки.
А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Возьмите своих друзей и положите на ладошки. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.
После того, как мы вспомнили управление нашими умными пчелами, я предлагаю вам поиграть c ними.
Перед вами цветочная поляна и дом, где живут наши пчелки. Посмотрите что находится на этой поляне? Домик пчел, цветы. В каком месте нашей поляны находится домик, а желтый цветок,а красный и синий. .Предложить детям назвать положение каждого рисунка. Пчелки хотят отправится собирать нектар с цветов и принести его в улей. Сейчас они находятся дома, давайте их тута поместим.
А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.
Сейчас мы все вместе проделаем этот небольшой путь.
Давайте посмотрим на какой цветок полетят наши пчелы сначала.
(на желтый) (На тот, куда смотря их глаза- какой это цветок - желтый. Значит сейчас наша пчелка полетит к желтому цветку.
- сколько шагов должны сделать пчелки чтобы добраться до этого цветка? (два шага)
Для этого мы нажимаем кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения. Смотрите как это сейчас сделаю я (отдых), а теперь повторите вы. Молодцы
Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.
-Посмотрите куда дальше должны направится наши пчелы -на красный цветок. С какой стороны от пчелы находится красный цветок. (справа)
Чтобы пчелки начали движение в сторону красного цветка,что мы должны сделать -повернуть вправо, глазками вперед.
Для этого мы нажимаем кнопку вправо с оранж. стрелкой-1 раза,а зеленой даем команду к движению. Делаем вместе со мной. Выполнили и ставим пчелок на отдых. Молодцы.
-А какую команду надо дать,чтобы пчелка долетела до красного цветка? Ответы детей (Для этого вы нажимаете кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения.)
Выполняем это действие самостоятельно. Молодцы, справились. Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.
Посмотрите, какой путь прошли мы вместе с нашими пчелами,и я вижу, что вы хорошо справляетесь. Я предлагаю вам дальнейший маршрут выполнить самим. Молодцы, справились с заданием, все пчелы вернулись домой1 с медом.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть: встаньте удобно
Физкультминутка
Одна из наших пчел самая любознательная попала на необычную поляну с геометрическими фигурами. Вышла из дома и потерялась. Давай поможем ей вернуться домой. А в какой части поляны она сейчас находится? (в нижнем правом углу, а где ее домик - в верхнем левом углу поляны. Домой она может добраться несколькими маршрутами. Каждый из вас выберет свой путь.
Обратите внимание что управление нашей пчелкой стало немного другим: кнопки направления движения находятся в нижней части экрана, на доске мы используем стилус- это наши волшебные палочки, а по экрану наша пчелка движется без команды к движению и отдыху.
Смотрите какой маршрут я выбрала. Моя пчелка начнет свое движение с желтого треуг. Я начинаю-
делаю 3 шага вперед до синего треуг. (нажимаю на кнопку прямо,а теперь мне надо повернуть пчелку влево- нажимаю кнопку движ. влево пчела повернулась. Чтобы попасть в домик, я делаю еще 3 шага. Моя пчелка в домике. Кнопка возврата.
Кто хочет из вас проложить свой путь домой.