Приложение МААМ

Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»

Алла Борцова
Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года 2016»

Фрагмент интерактивного занятия

по познавательному развитию старших дошкольников

«В гостях у Пчелок»

Актуальность:

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела электронная техника, приборы. Соответственно, вовлекаясь в такой мир, ребенок живет по его законам. Поэтому использование интерактивного оборудования в условиях детского сада в различных видах образовательной деятельности, на мой взгляд, необходимо и важно.

Публикация «Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников „В гостях у Пчелок“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов (пчела) и направление их движения в пространстве (улей, геометрические фигуры).

2. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, интерактивная доска).

3. Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия:

Загадка

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудится

Вот и меду принесла

Работящая. пчела

Сегодня у нас в гостях знакомые нам " умные пчелы".На наших прошлых занятиях, вместе с нашими маленькими друзьями (показать) мы уже побывали на таинственном острове, на ферме у бабушки, путешествовали по улицам города с другом светофором.

Летом пчелкам целый день

собирать нектар не лень

отнесут его потом

в улей свой чудесный дом

Вот какие замечательные у нас пчелки.

А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Возьмите своих друзей и положите на ладошки. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.

После того, как мы вспомнили управление нашими умными пчелами, я предлагаю вам поиграть c ними.

Перед вами цветочная поляна и дом, где живут наши пчелки. Посмотрите что находится на этой поляне? Домик пчел, цветы. В каком месте нашей поляны находится домик, а желтый цветок,а красный и синий. .Предложить детям назвать положение каждого рисунка. Пчелки хотят отправится собирать нектар с цветов и принести его в улей. Сейчас они находятся дома, давайте их тута поместим.

А теперь давайте вспомним, как наши пчелы двигаются. Глаза у пчелок должны смотреть вперед, чтобы видеть свой путь. Мы знаем, что движение происходит с помощью кнопок со стрелками оранжевого цвета- они обозначают направление, вперед,назад,влево,вправо. Зеленая кнопка дает команду к движению, а синяя с крестиком - к отдыху.

Сейчас мы все вместе проделаем этот небольшой путь.

Давайте посмотрим на какой цветок полетят наши пчелы сначала.

(на желтый) (На тот, куда смотря их глаза- какой это цветок - желтый. Значит сейчас наша пчелка полетит к желтому цветку.

- сколько шагов должны сделать пчелки чтобы добраться до этого цветка? (два шага)

Для этого мы нажимаем кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения. Смотрите как это сейчас сделаю я (отдых), а теперь повторите вы. Молодцы

Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.

-Посмотрите куда дальше должны направится наши пчелы -на красный цветок. С какой стороны от пчелы находится красный цветок. (справа)

Чтобы пчелки начали движение в сторону красного цветка,что мы должны сделать -повернуть вправо, глазками вперед.

Для этого мы нажимаем кнопку вправо с оранж. стрелкой-1 раза,а зеленой даем команду к движению. Делаем вместе со мной. Выполнили и ставим пчелок на отдых. Молодцы.

-А какую команду надо дать,чтобы пчелка долетела до красного цветка? Ответы детей (Для этого вы нажимаете кнопку вперед с оранж. стрелкой-2 раза,а зеленой команду движения.)

Выполняем это действие самостоятельно. Молодцы, справились. Пчелки прилетели давайте дадим им отдохнуть - нажмем синюю кнопку.

Посмотрите, какой путь прошли мы вместе с нашими пчелами,и я вижу, что вы хорошо справляетесь. Я предлагаю вам дальнейший маршрут выполнить самим. Молодцы, справились с заданием, все пчелы вернулись домой1 с медом.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть: встаньте удобно

Физкультминутка

Одна из наших пчел самая любознательная попала на необычную поляну с геометрическими фигурами. Вышла из дома и потерялась. Давай поможем ей вернуться домой. А в какой части поляны она сейчас находится? (в нижнем правом углу, а где ее домик - в верхнем левом углу поляны. Домой она может добраться несколькими маршрутами. Каждый из вас выберет свой путь.

Обратите внимание что управление нашей пчелкой стало немного другим: кнопки направления движения находятся в нижней части экрана, на доске мы используем стилус- это наши волшебные палочки, а по экрану наша пчелка движется без команды к движению и отдыху.

Смотрите какой маршрут я выбрала. Моя пчелка начнет свое движение с желтого треуг. Я начинаю-

делаю 3 шага вперед до синего треуг. (нажимаю на кнопку прямо,а теперь мне надо повернуть пчелку влево- нажимаю кнопку движ. влево пчела повернулась. Чтобы попасть в домик, я делаю еще 3 шага. Моя пчелка в домике. Кнопка возврата.

Кто хочет из вас проложить свой путь домой.

Публикации по теме:

«Почему исчезают животные?» Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников Тема: «Почему исчезают животные» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия «Красивые цветы для пчелок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей первой младшей.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у пряхи». Ознакомление дошкольников с русской народной культуройКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у пряхи». Ознакомление дошкольников с русской народной культурой Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с предметами крестьянского быта. Задачи: Расширять представления детей о предметах старины,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях» Задачи: Образовательные: - закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Задачи: 1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Театр в гости нас зовёт» Тема: «Театр в гости нас зовёт" Цель: Развитие выразительности речи. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса.

Занятия по познавательному развитию математических представлений «В гостях у Незнайки» в первой младшей группе Цель: формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни.

Автор публикации:
Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент интерактивного занятия по познавательному развитию старших дошкольников «В гостях у Пчелок»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Борцова (УИ 899201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД