Татьяна Кочеткова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- закреплять умение определять величину предметов и обозначать ее понятиями (большой - маленький, высокий-низкий, длинный-короткий.);
Развивающие :
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Петрушка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- воспитывать любознательность обогащать сенсорные впечатления.
Материалы и оборудование: конверт, 4 обруча разных цветов, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные, игрушки матрешки (3 шт, наборы игрушек различных геометрических форм, вырезанные из картона геометрические фигуры по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.
- Ребята, послушайте загадку.
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его. (Петрушка)
- Правильно, дети, это Петрушка! Он сегодня пришел к нам в гости
Давайте его дружно позовем?
- Пет-ру-шка!
Петрушка :
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости чтобы порезвиться и повеселиться вместе с вами, и еще подарить вам интересный подарок. Но чтобы узнать что это за подарок нам нужно сначала со мной поиграть. Готовы?
- Чтобы узнать с чем мы будем играть, вам нужно отгадать мои загадки. Справитесь?
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник)
- Молодцы,ребята, вот вы и узнали с чем же мы сейчас будем играть
- Посмотрите, я принес вам конверты, откройте и посмотрите что же в них.
Воспитатель:
- Дети, здесь разные геометрические фигуру. Какое же задание ты придумал для нас,Петрушка?
Петрушка :
- Я хотел с ребятами пофантазировать. Выложите из геометрических фигур,которые находятся у вас в конверте предметы, которые вы знаете, например домик как я. (Петрушка выкладывает из фигур домик). А что еще вы сможете придумать?
Воспитатель:
-Ребята, давайте пройдем и сядем за стол, чтобы нам было удобнее соорудить свои постройки и порадуем Петрушку своими интересными идеями!
- Молодцы, дети, вы справились с заданием.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Петрушка
- Молодцы! Я очень рад, что вы умеете играть с геометрическими фигурами и знаете их названия.
Петрушка :
- Готовы к следующему заданию?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, Петрушка приготовил для нас задание, выполняя которое нужно быть очень внимательными чтобы не перепутать игрушки. На ковре лежат 4 обруча; красный, желтый, зеленый, синий. Внутри красного обруча выложены очень много разных игрушек. Вам нужно разделить эти игрушки так, чтобы внутри желтого обруча оказались игрушки похожие на треугольник, внутри зеленого – на круг или овал, а внутри синего на квадрат или прямоугольник. Готовы? Начинаем!
Петрушка
- Давайте посмотрим как вы справились с заданием и вместе проверим все ли игрушки попали к своим друзьям.
- Какие же вы дружные ребята! И с этим заданием справились!
Воспитатель
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков)Давайте ему поможем.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)
Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее)Давайте и мы всем улыбнемся.
Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)
Петрушка
- У меня осталось последнее задание для вас. Мои друзья зайчики играли в матрешек и перепутали их, они теперь плачут и не знают как попасть в свои домики Дети, поможем им найти свой домик?
Физкультминутка «Нарядные Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Воспитатель:
- Петрушка, не расстраивайся, конечно, мы с ребятами поможем тебе!
(дети собирают 3 матрешек состоящих из 5 элементов)
- Ребята, а покажите самую большую и высокую матрешку?
- А самую маленькую и самую низкую?
Петрушка :
-Ура! Спасибо,ребята, теперь мои матрешки в своих домиках и больше не плачут!
- Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заслужили подарки. (Петрушка раздает каждому ребенку медали на ниточке внутри которых изображены разные фигуры)
Воспитатель:
- Давайте скажем Петрушке спасибо!
-Ребята, какой формы ваши медали (круглые)
Петрушка :
- Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора с вами прощаться! Вы очень дружные ребята, оставайтесь такими и всегда помогайте друг другу. До скорой встречи.
Воспитатель:
-Давайте попрощаемся с Петрушкой. До свидания!
- Ребята, вам понравилось помогать Петрушке? Что вам понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось трудным?
- Молодцы, дети, я очень рада,что вам понравилось помогать Петрушке и оказывать друг другу помощь. Будьте дружными ребятами!