Елизавета Подгайнова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя родная станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме : «Моя родная станица»
Программное содержание:
-Закрепить знания о том, как называется наша станица, улица где живет ребенок. Воспитывать любовь к родному краю.
-Подвести к понятию того, что в станице много улиц, домов.
-Воспитывать любовь к родной станице, памятников.
Оборудование: презентация «Моя станица».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Моя родная станица“» размещена в разделах
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о самом главном месте на планете. Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. ( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.)
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении: Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Станица родная, родная земля
Бабушка, школа, котенок … и я.
-Ребята скажите а вы знаете как называется станица, в которой вы живете?
-Ребята давайте устроим автобусную экскурсию по нашей станице. Указывает на стулья, поставленные в два ряда, и говорит:
-Вот автобус занимайте места, мы отправляемся по станице, а я буду вашим экскурсоводом. Повторяйте за мной:
На экскурсию мы едем – изображают движение рулем
Станицу родную узнать мы хотим
Вдоль по улицам проедем – слегка развести руки
И в окошко поглядим – повороты в право в лево
Стоп! Смотрите прямо что же перед вами? Показ слайдов.
Фото «Школы», «Детского сада», «Училища».
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо что же перед вами? Показ слайдов.
Фото «Сбербанка», «Почты»
На экскурсию мы едем…
Стоп! Смотрите прямо что же перед вами? Показ слайдов.
Фото «Амбулатории», «Сельсовет», «Магазины».
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы шагаем по станице (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
-Ребята, а сейчас мы поиграем в рестораторов – это люди, которые ремонтируют и обновляют здания и памятники.
-Сейчас мы с вами будем реставрировать восстанавливать памятники. Для этого разделимся: девчонки к этому столу, а мальчики к этому (дети собирают разрезные картинки)
-Девочки вы какой памятник отреставрировали?
А у мальчиков какой памятник?
Ребята наша экскурсия подошла к концу, садитесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.