Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»

Амирханян Арена
Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание цели:

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.) Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.

Задачи ОО в интеграции:

Приоритетная область – познавательное развитие :

познакомить детей со свойствами тканей и вязальных ниток.

художественно эстетическое:

Темочки:

выполнение упражнений под русскую народную музыку.

физическое развитие :

ловкость, координация движения, развитие мелкой моторике

познавательное развитие :

формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность.

социально-коммуникативные задачи:

позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Индивидуальная работа:

активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей.

Предварительная работа: ознакомление

Дидактический материал: кукла Маша, разные виды тканей, нитки.

Методы, приё мы: сенсорная игра, вопросы – ответы.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Маша какое красивое у тебя платье?

Маша: - Здравствуй, спасибо. Ребята посмотрите я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзиной.

Воспитатель: -Ребята давайте сядем за стол, а наша кукла покажет что у нее в корзине

Дети присаживаются за столы кукла начинает доставать из корзины ткани.

Воспитатель: - какая красивая ткань. Ребята а какого цвета эта ткань?

Кукла по одному достает ткань,дети описываю (цвет, толщину,мягкая, теплая)

Кукла Маша: ой ребята ткани у меня закончились, но у меня в корзине есть нитки. Посмотрите (дети трогают клубки и описывают их). Ой у меня и нитки закончились.

Воспитатель: а давайте сыграем в игру.

Разложи по коробочкам»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.

Дидактический материал: разноцветные коробочки.

Методические приемы: воспитатель достает коробки предлагает детям положить ткани по цвету коробки).смотрите у меня есть еще одна коробка что туда можно положить (дети отвечают что в эту коробку нужно положить нитки)

Воспитатель: да в эту коробку нужно положить нитки. Ребята что то мы засиделись давайте пойдем к коврику и выполним пару упражнений.

Ветер тихо клен качает,

Влево,вправо наклоняет

Раз-наклон,

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: посмотрите у меня вот какие деревья, с дерева упали фрукты помогите их вернуть на место. Как вы думаете на ка5ком дереве яблоки растут? (на доске повешен коврик с деревьями и нужно на липучках вернуть фрукты на место). Молодцы, сейчас я прилеплю корзины и теперь нужно эти фрукты положить в корзину яблоки в корзину с яблоками,а грушу корзину с грушами (Воспитатель зовет других детей и они собирают фрукты в корзину). И с этой игрой вы справились отлично.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какие бывают ткани?

Ответы детей: ткань бывает мягкая,теплая, грубая, холодная разноцветная

(Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее сегодня в процессе работы). Кукла Маша: ребята какое у вас сегодня интересное было занятие. Но мне пора уезжать, но я вам приготовила подарки вот такие красивые ленточки я вам и х дарю. К вам я обязательно вернусь и мы узнаем много нового. До свидание. Ребята прощаются с героем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAMФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAM Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт о непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект ОД по познавательному развитию «Изготовление куклы-оберега из ткани» Звучит русская народная музыка и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»» (включая файлы) размещена пользователем Амирханян Арена (УИ 2711654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД