Амирханян Арена
Конспект занятия по познавательному развитию «Ткани и нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание цели:
Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.) Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.
Задачи ОО в интеграции:
Приоритетная область – познавательное развитие :
познакомить детей со свойствами тканей и вязальных ниток.
художественно эстетическое:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ткани и нитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
выполнение упражнений под русскую народную музыку.
физическое развитие :
ловкость, координация движения, развитие мелкой моторике
познавательное развитие :
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, расширение кругозора, познавательная деятельность.
социально-коммуникативные задачи:
позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Индивидуальная работа:
активизировать детей в деятельности, способность развитию голосового аппарата, обогащать и закреплять активный словарь детей.
Предварительная работа: ознакомление
Дидактический материал: кукла Маша, разные виды тканей, нитки.
Методы, приё мы: сенсорная игра, вопросы – ответы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Здравствуй, солнце золотое»
«Здравствуй, небо голубое»
«Здравствуй, лёгкий ветерок»
«Здравствуй, маленький дубок»
«Здравствуй, утро, здравствуй день»
«Нам здороваться не лень!»
«Здравствуйте» (3 раза).
Воспитатель: «Молодцы! Маша какое красивое у тебя платье?
Маша: - Здравствуй, спасибо. Ребята посмотрите я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзиной.
Воспитатель: -Ребята давайте сядем за стол, а наша кукла покажет что у нее в корзине
Дети присаживаются за столы кукла начинает доставать из корзины ткани.
Воспитатель: - какая красивая ткань. Ребята а какого цвета эта ткань?
Кукла по одному достает ткань,дети описываю (цвет, толщину,мягкая, теплая)
Кукла Маша: ой ребята ткани у меня закончились, но у меня в корзине есть нитки. Посмотрите (дети трогают клубки и описывают их). Ой у меня и нитки закончились.
Воспитатель: а давайте сыграем в игру.
Разложи по коробочкам»
Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки.
Методические приемы: воспитатель достает коробки предлагает детям положить ткани по цвету коробки).смотрите у меня есть еще одна коробка что туда можно положить (дети отвечают что в эту коробку нужно положить нитки)
Воспитатель: да в эту коробку нужно положить нитки. Ребята что то мы засиделись давайте пойдем к коврику и выполним пару упражнений.
Ветер тихо клен качает,
Влево,вправо наклоняет
Раз-наклон,
И два- наклон,
Зашумел листвою клен.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: посмотрите у меня вот какие деревья, с дерева упали фрукты помогите их вернуть на место. Как вы думаете на ка5ком дереве яблоки растут? (на доске повешен коврик с деревьями и нужно на липучках вернуть фрукты на место). Молодцы, сейчас я прилеплю корзины и теперь нужно эти фрукты положить в корзину яблоки в корзину с яблоками,а грушу корзину с грушами (Воспитатель зовет других детей и они собирают фрукты в корзину). И с этой игрой вы справились отлично.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового мы узнали? Какие бывают ткани?
Ответы детей: ткань бывает мягкая,теплая, грубая, холодная разноцветная
(Каждого ребёнка подчёркиваю, что он сделал хорошее сегодня в процессе работы). Кукла Маша: ребята какое у вас сегодня интересное было занятие. Но мне пора уезжать, но я вам приготовила подарки вот такие красивые ленточки я вам и х дарю. К вам я обязательно вернусь и мы узнаем много нового. До свидание. Ребята прощаются с героем.