Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы» в средней группе

Похлебаева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему : «Грибы» в средней группе (с презентацией).

Цель: знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о грибах и их

отличительных особенностях;

- формировать представление детей о месте произрастания грибов;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах

- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Развивающие задачи :

- активизировать речевую деятельность детей;

- расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные»;

-развивать связную речь : учить отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память,

мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: -Ребята, недавно я ходила в лес вот с этой корзиной. Как вы считаете, что я принесла из леса в этой корзине? Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: а ответ вы узнаете отгадав загадку

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип.

Ну, конечно это -. !

Дети: Гриб.

Слайд№1

Воспитатель показывает детям корзину с грибами (муляжи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда я взяла эти грибы?

Дети: (ответы детей)в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться путешествовать по лесу и узнать, много интересного про грибы. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель: А для этого вы должны встать в круг, и выполнять движения.

Физ. минутка:

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг разных грибов.

Они разные по форме, цвету, росту. Давайте сядем на волшебную поляну, и рассмотрим все грибы. Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Воспитатель:

Царь грибов на толстой ножке

Хочет прыгнуть к нам в лукошко.

Этот гриб срывай ты смело,

Он зовётся гордо… (Белый)

Слайд №2 Белый гриб

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А как вы считаете,кто такие грибники?

Дети: Да, это люди, которые собирают грибы.

Воспитатель:

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Слайд №3 Подосиновик

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Не спорю- не белый,

Я братцы, по проще,

Расту я обычно в березовой роще. Подберезовик.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Слайд №4 Подберезовик

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд №5 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисичка из сказки.

Итог.

Воспитатель: Дети, скажите мне,какие грибы мы сейчас встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы пригодны для еды, из них можно готовить разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

После игра дети садятся по местам.

Появляется зайка:

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать много интересного о грибах.

Зайка: Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Воспитатель: Зайка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд №6 Мухомор

Воспитатель:

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд №7 Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Итог.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Зайка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в группу. Дети благодарят зайку и возвращаются в группу.

Итог занятия. Дети, давайте повторим название всех грибов с которыми сегодня мы вами познакомились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 17:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Похлебаева Елена (УИ 398245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД