Похлебаева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Грибы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему : «Грибы» в средней группе (с презентацией).
Цель: знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о грибах и их
отличительных особенностях;
- формировать представление детей о месте произрастания грибов;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
Развивающие задачи :
- активизировать речевую деятельность детей;
- расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные»;
-развивать связную речь : учить отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память,
мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: -Ребята, недавно я ходила в лес вот с этой корзиной. Как вы считаете, что я принесла из леса в этой корзине? Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: а ответ вы узнаете отгадав загадку
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип.
Ну, конечно это -. !
Дети: Гриб.
Слайд№1
Воспитатель показывает детям корзину с грибами (муляжи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда я взяла эти грибы?
Дети: (ответы детей)в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться путешествовать по лесу и узнать, много интересного про грибы. Вы согласны?
Дети соглашаются.
Воспитатель: А для этого вы должны встать в круг, и выполнять движения.
Физ. минутка:
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг разных грибов.
Они разные по форме, цвету, росту. Давайте сядем на волшебную поляну, и рассмотрим все грибы. Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Воспитатель:
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо… (Белый)
Слайд №2 Белый гриб
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А как вы считаете,кто такие грибники?
Дети: Да, это люди, которые собирают грибы.
Воспитатель:
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Слайд №3 Подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Не спорю- не белый,
Я братцы, по проще,
Расту я обычно в березовой роще. Подберезовик.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Слайд №4 Подберезовик
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №5 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисичка из сказки.
Итог.
Воспитатель: Дети, скажите мне,какие грибы мы сейчас встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы пригодны для еды, из них можно готовить разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется зайка:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать много интересного о грибах.
Зайка: Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Зайка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №6 Мухомор
Воспитатель:
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №7 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Зайка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, пора нам возвращаться в группу. Дети благодарят зайку и возвращаются в группу.
Итог занятия. Дети, давайте повторим название всех грибов с которыми сегодня мы вами познакомились.