олеся зайцева
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей 2–3 лет
Конспект занятия по познавательному развитию
(сенсорное воспитание)
для детей первой младшей группы детского сада
Цель: формировать умение детей различать предметы по величине
(большой-маленький).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) „Морковка для зайчиков“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-формировать умение соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы различной величины;
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима»
Развивающие :
- стимулировать речевую и двигательную активность на занятии;
- развивать у детей любознательность и интерес к природе;
- развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные :
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: декорация зимнего леса, игрушки зайчики (большой и маленький, морковки (большие и маленькие, корзинки, запись «Звуки природы, Зима», запись песенки Е. Железновой «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Рано утром малыши
В детский садик свой пришли!
Я вам рада, как всегда!
Поздоровайтесь, друзья!
- И с нашими гостями давайте поздороваемся!
- Молодцы! Теперь садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в лес! Все любят путешествовать? Отлично! А чтобы нам оказаться в лесу, давайте произнесем волшебное заклинание! Повторяйте за мной!
- Наши ножки затопали, (топают)
Наши ручки захлопали, (хлопают)
Наши глазки закрылись, (закрывают глаза).
И мы в лесу очутились! (открывают глаза)
Воспитатель убирает ширму (появляется декорация зимнего леса) и включает запись «Звуки природы, Зима».
- Ой, ребята, мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу! Посмотрите, здесь настоящая зима! Все кругом белым-бело, много снега намело. Все дорожки, все тропинки замело. Вон какие сугробы! Деревья тоже все в снегу стоят. Холодно в лесу, морозно. Я даже замерзла! Почти все звери прячутся в своих домиках. Смотрите, вот и мишка спит в своей берлоге и лапу сосет! Ребята, мне кажется, там за елочкой зайка пробежал, и за пенечком тоже! Видели? Зайчикам не страшна зима, одели они белые зимние шубки и бегают по лесу, не видно их на снегу. Давайте позовем зайчиков к нам поближе.
Основная часть:
Воспитатель берет зайчиков и сажает их поближе.
-Ребята, поздоровайтесь с зайчиками!
- А теперь давайте повнимательнее рассмотрим наших зайчиков. Вы видите у них белую шубку? Потрогайте их шубку, погладьте зайчиков.
Воспитатель подходит к деткам, они гладят зайчиков.
- У зайчиков шубка мягкая, пушистая!
- Ребятки, а у зайчиков есть ушки? Покажите, пожалуйста.
- А глазки? Хвостик? Лапки?
Дети все показывают.
- Молодцы! А посмотрите, пожалуйста, чем же наши зайчики отличаются?
- Они отличаются размером: один большой, а другой маленький. Покажите большого зайчика. А теперь маленького.
Дети показывают, стараются повторить.
- Замечательно! А сейчас мы немножко отдохнем! Покажем зайчикам, как мы умеем играть нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Падают снежинки (фонарики сверху вниз)
Белые пушинки!
Падают на плечи, (дотрагиваются до частей тела по тексту)
Падают на ножки,
Падают на щечки
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос,
Весело кружатся (фонарики сверху вниз)
В холод и мороз!
- Ребята, а ведь зайчики, наверное, голодные. Ведь зимой в лесу им нечего есть, только сухие палки да кора деревьев. Их надо покормить! А что же зайчики любят кушать?
- Давайте порадуем зайчиков и угостим их морковкой!
- Посмотрите, пожалуйста, у меня есть корзина с морковкой. Только она вся разная, большая и маленькая.
Воспитатель показывает детям морковку.
- Мы с вами большой морковкой угостим большого зайчика, а маленькой морковкой – маленького зайчика. Смотрите, как я делаю.
Воспитатель показывает, затем просит детей помочь. Дети раскладывают всю морковку зайчикам.
- Молодцы! Вы все сделали правильно! Посмотрите, какие довольные зайчики!
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня? Где мы побывали?
- Кого встретили в лесу? А какие зайчики?
- Чем мы угостили зайчиков?
- Молодцы! Зайчики очень довольны! Они говорят вам «спасибо» и приглашают поиграть. Выходите скорей на полянку!
Игра с движениями под песенку Е. Железновой «Зайка беленький сидит». Дети прощаются с зайчиками.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с зайчиками!
- Наши ножки затопали, (топают)
Наши ручки захлопали, (хлопают)
Наши глазки закрылись, (закрывают глаза).
И мы в нашей группе очутились! (открывают глаза)