Светлана Безрукова
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Форма организации: подгрупповая.
Место проведения: групповая комната.
Программное содержание:
• Образовательные задачи:
- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
• Развивающие задачи:
- закреплять представление о домашних животных;
- формировать у детей реалистические представления о природе.
• Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным;
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных и птицах; беседы о жизни домашних животных; игра с разрезными картинками; сюжетная игра «Автобус».
Наглядный материал: аудиозаписи со звуками животных; видео презентация по теме занятия; пригласительные с изображением животных; игрушки – животные и птицы; альбом «Домашние животные и птицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)
Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. Я предлагаю вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с вами отправимся. Слушаем внимательно.
Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?
Ребё нок: Я услышал петуха.
Воспитатель: Что делал петух?
Дети: Петух кукарекал.
Воспитатель: Алёша.
Ребё нок: Я слышал, как мычала корова.
Воспитатель: А что слышала Вика?
Ребё нок: Я услышала, как жужжали пчелы
Воспитатель: Вы слышали жужжание пчел, а Максим что слышал?
Ребё нок: Я услышал, как тарахтел трактор
Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)
Дети: на ферму
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на нашей ферме (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре фермы.
Дети: В центре фермы живет кот
Воспитатель: Ни кот, а кто
Дети: Ни кот, а кошка
Воспитатель: А как будет полным ответом
Дети: В центре фермы живет кошка
Воспитатель: Кира, кто живет справа от кошки?
Ребё нок: Справа от кошки живет петух
Воспитатель: Леонид, кто живет слева от кошки?
Ребё нок: Слева от кошки живет гусь
Воспитатель: Совершено верно, молодцы, а скажите, кто здесь лишний?
Дети: Здесь лишняя кошка
Воспитатель: Тамара, почему ты так думаешь. Дети помогите Тамаре ответить.
Дети: Потому что она не птица
Воспитатель: Кошка - это кто?
Дети: Кошка - это животное
Воспитатель: Какое животное?
Дети: Кошка - это домашнее животное
Воспитатель: Как называются птицы, которые живут на ферме?
Дети: Домашние птицы
Воспитатель: Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Мусе и поиграем с домашними животными. Кошка Муся сегодня именинница, у нее день рождение, и она пригласила на праздник всех своих друзей - домашних животных. Она приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.
Дети: Да
Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Муся на свое день рождение.
Ребё нок: Кошка Муся на свое день рождение пригласила собаку, козу, корову и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте опишем животных, которые изображены на пригласительных.
Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кошка - это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. На каждом пальце острый коготь. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.
Воспитатель: Кира, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос детей. (Детей, которые затрудняются с ответом, отметить для индивидуальной работы. И предложить им изобразить животное движениями и звуком.)
Молодцы ребята. Все животные придут на день рождение к кошке Мусе?
Дети: Да
Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Как мы можем помочь Мусе?
Ребё нок: Раздадим приглашения животным (или другие варианты).
Воспитатель: Давайте поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы отвезем пригласительные на ферму. А на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус?
Ребё нок: Потому что он питается бензином
Воспитатель: Еще почему?
Ребё нок: Потому что у него колеса из резины
Воспитатель: Еще почему?
Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом
Воспитатель: Ну что ребята готовы? Поехали!
Дети: Да
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: «Автобус»
Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?
Дети: На ферме есть корова, коза и т. д.
Воспитатель: Скажите, а сколько коров (коз и т. д.) на ферме (ответы детей) и т. д.
Воспитатель: Вручайте приглашения от Муси животным, она их очень ждёт на празднике.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме, пока мы с вами раздавали приглашение произошло происшествие. Кто-то разорвал альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)
Кошка Муся: Спасибо вам ребята за помощь. А этот альбом с фотографиями мы дарим вам, что бы вы не забывали своих друзей.
Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.
Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии, раздавали приглашения.