ольга мурзаева
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи
• Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения.
• Развивать творческое воображение у детей.
• Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание оказать ему помощь.
• Побуждать детей к совместному договору, сотрудничеству со сверстниками.
• Формировать умение группировать предметы по цвету, форме, величине.
• Закреплять умение составлять из частей целое.
Материал : ЛБД, д/и «Сложи из частей целое»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Волшебный зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа : игры с детьми «Сложи узор» «Пазлы» в повседневной жизни.
Ход занятия.
Дети играют, вдруг слышат звуки музыки (Звучит аудиозапись капели).
В:Я что-то слышу, ребята, слышите? Что это? На что это похоже?
Д: Капель?.
В: Что поможет укрыться от дождя?
Д: Зонтик.
В: У меня как раз есть зонтик, он не простой. Спрячемся под ним. (открываю зонт, на нём висят геометрические фигуры) Что это здесь?
Д: Фигуры
В: На них что то написано. Прочитать вам? Снимаю первую фигуру. Какая это фигура? Правильно. Квадрат. Читаю. Здесь написаны загадки. Отгадаем?
1. Три угла. Три стороны могут разной быть длины, если стукнешь по углам. То скорей подскочишь сам. Что это? (Треугольник) все согласны. Что это треугольник? Ребята, на что похож треугольник? (ответы детей) Ксюша, Ярослав, обведите в воздухе треугольник.
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. Кто же я такой, друзья? (круг) На что похож круг (ответы детей) Илюша, Дарина, нарисуйте круг в воздухе
3. Он дано знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат) на что похож квадрат? (ответы детей) Вова, Артём, нарисуйте в воздухе квадрат.
После каждой отгадки прорисовываем фигуру в воздухе и ищем похожие предметы в группе.
В : Ребята. У нас на зонтике есть еще фигуры. Какая это фигура? Правильно. Треугольник. Он предлагает нам поиграть. Игра называется «Собери фигуру» (дети собирают фигуры из частей)
В: Молодцы. Все справились! Устали? Сейчас отдохнем
Физкультминутка:
Раз, два - летит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
В: На нашем волшебном зонтике есть еще фигуры. Какая это фигура? Правильно, прямоугольник. Он предлагает нам поиграть в игру «Посади цветы на клумбу». А сажать мы будем необычные цветы, вы догадались (показывает блоки).У нас 2 клумбы. (Воспитатель рассказывает условия для каждой из клумб)
В : На зонтике осталась еще одна фигура. Это. Правильно, круг. Он предлагает нам поиграть в игру «Угадай фигуру» (детям раздаются карточки с обозначенными свойствами ЛБД и они угадывают фигуру)
В: Ребята, вам понравилось играть с фигурами? Вспомните, чем мы занимались. Было сложно? А что больше всего понравилось? Наш волшебный зонтик приготовил сюрприз - это новая дидактическая игра, в которую мы с вами будем играть. Анализ занятия.