Мария тинькова
Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП «Использование моделей числовой оси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию. Развитие элементарных математических представлений
Цель: Обучение детей использованию моделей числовой оси
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и ФЭМП „Использование моделей числовой оси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Обучающие: обучение использования графических моделей, вычерченных на числовой оси, для установления соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками. Продолжать формировать умения измерять с помощью условной мерки, прикладывая мерку к метке и отмечая фишками.
2. Развивающие : Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Развивать обследовательские действия, познавательный интерес. Развивать глазомер и творческие способности детей.
3. Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Формировать игровые взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях. Познакомить детей с профессиями : швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь (швея, портниха, модельер, ателье, фабрика, одежа, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в ателье.
3. Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье»
4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики.
5. Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр: «Руки вверх поднимем – раз…», «Геометрические фигуры».
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, демонстрационный, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: черно-белые рисунки костюма, занавески, сарафана, жилета; полоски-мерки длиной 4,6,8,12 см соответственно желтого, синего, зеленого и красного цветов; две полоски белого цвета длиной 24 см.
Раздаточный: лист бумаги с нарисованной числовой осью, две полоски по 12 см белого цвета; полоски-мерки длиной 2,3,4,6 см соответственно желтого, синего, зеленого и красного цветов; фишки тех же цветов по 6 шт каждого, цветные карандаши.
1. Вводная часть 3 мин
2. основная часть 15 мин
3. Заключительная часть 2 мин
Ход занятия:
1. Организационный момент.
А) Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры».
Много надо нам ребята
Для умелых наших рук
Нарисуем два квадрата
А потом огромный круг
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень очень
Развеселый чудачок.
Б) Обращаю внимание детей на белую коробочку.
А что в ней находится, вы догадайтесь сами. Она откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадки
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (иголка с ниткой).
Два кольца, два конца,
А посредине – гвоздик (ножницы).
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод (клубок).
Круглая гора, что ни шаг, то нора (наперсток).
Я фигуру обмеряю. Весь в полосках. Цифры знаю. А длиною ровно в метр. Называюсь (сантиметр) Дети, для чего нужны нитки? (чтобы изготовить ткань).
Что находится в коробке?
Да, в этой коробке находятся швейные принадлежности.
Подумайте и скажите, для какой профессии нужны эти вещи? (показываю иголку, нитки, ножницы, ткани).
Правильно, эти принадлежности нужны портнихе для того, чтобы шить платья, рубашки, пальто, брюки.
А как называется место где работает портной?
2. Основная часть.
А) Сегодня мы с вами поработаем в ателье. Давайте пройдем в наш кабинет. Мы с вами модельеры.
Кто такие модельеры?
Посмотрите нам поступили заказы сшить занавески, костюм, сарафан, жилет.
Как вы думаете на какую вещь понадобится больше всего ткани?
На какую чуть меньше?
У нас с вами имеется 4 выкройки –мерки и есть ткань.
Как же нам узнать какое количество вещей мы сможем сшить?
Надо померить.
Давайте с вами сначала узнаем сколько мы сможем сшить занавесок с нашей ткани.
Как мы измерим ткань с помощью мерки?
Мы возьмем нашу мерку приложим на ткань. Карандашиком отметим, затем снова приложим мерку к карандашной отметке. Затем чтобы не забыть возьмем столько фишек цвета сколько мерок получили.
Сколько мерок?
Сколько фишек возмем?
И тд пока все мерки не будут измерены.
Физминутка
«Руки вверх поднимем – раз…»»
Руки вверх поднимем- раз
Выше носа, выше глаз, прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Два – опустим руки вниз,
Стой на месте, не вертись.
Вверх – раз, два – вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз- на лево поворот,
Два- теперь наоборот.
Так ничуть не торопясь
Выполняем 8 раз.
Б) Итак мы с вами измерили сколько изделий мы сможем получить из нашей ткани.
Теперь нам надо отдать наш заказ в швейный цех.
И чтобы портной не ошибся мы с вами ему поможем.
Посмотрите что это у меня?
Числовая прямая
Сейчас с помощью числовой прямой мы напишем сколько нам надо сшить вещей.
Что мы отмечали красными фишками? занавески
Давайте посчитаем красные фишки.
Сколько занавесок надо сшить портному? 2
Давайте на числовой прямой это отметим. дети считают делния и красным карандашом ставят точку на цыфре 2.
И тд
В) Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: развитие сенсорно-математического восприятия
Ход игры: ребенку предлагается продолжить ряд геометрических цветных фигур.
3. Заключительная часть.
- ребята где мы сегодня побывали?
- Что мы делали?
- с помощью чего мы учились измерять?
- зачем нам нужны мерки?