Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных ситуациях.
Программные задачи:
- закреплять навыки детей порядковому счету в пределах 10;
- закреплять знание дней недели и их последовательность.
- закреплять состав чисел 4 и 5 из двух меньших чисел в игровых ситуациях.
- закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- классифицировать геометрические фигуры, выделять основание для классификации.
- упражнять детей в ориентировке на плоскости по клеткам посредством напольного панно. Решение головоломок путем анализа и сравнения.
- учить определять и называть предыдущее и последующие числа, соседей числа.
-развивать логическое мышление,
-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: рисунки гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета. Набор геометрических фигур, напольное панно, цифровые кассы. Презентация.
Словарная работа: дни недели.
Ход занятия:
Игра в кругу. «Кто знает, отвечает».
Воспитатель задает вопросы детям, ответив на вопрос, дети занимают место на ковре на подушечках.
- Посмотрите. что у меня в руках? (колпачек).Как вы думаете, он чей?
Воспитатель выслушивает предположения детей и соглашается с теми, кто предположил. Что это колпачек гнома.
В. : Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме.
В чаще леса густой,
Под зеленым листом,
Жил трудяга лесной,
Добрый маленький гном.
Он вставал по утру и росу собирал.
А затем он цветы и грибы поливал.
В. : Вы,представляете, у Гном - Гномыча есть 7 братьев. Воспитатель выкладывает их на доске.
В. : Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномов. Подумайте и скажите, на котором по счету месте стоит гном в красной куртке?
И. : Гном в красной куртке стоит на …по счету месте (спрашивает 3-4 человека).
Игра: «Неделька».
В. : Когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. Давайте угадаем их имена. Ведь зовут их так, как называют дни недели. Как мы назовем гнома, который стоит на первом по счету месте?
Дети: Гнома, который стоит на первом месте, назовем понедельник.
В. : Почему ты так решил?
Дети: Потому что первый день недели - понедельник, а гном стоит на первом по счету месте.
В. : Дети, какой день недели стоит на 5-ом месте?
Д. : На 5-ом по счету месте стоит пятница (спрашивает 3-4 человека).
Дети дают гномам имена, соответствующие дням недели.
(Открывается телевизор).
Презентация.
1 слайд (видеофрагмент с озвучкой)
Гном очень хочет вернуться домой, но забыл дорогу. Гном не может вернуться домой, пока не выполнит волшебные задания. Надо ему помочь.
-Милые мои друзья, помогите мне пожалуйста.
1 задание
В. : Гном нам принес грибы и ягоды, и просит разложить их в корзинки так, чтобы в каждой и грибов и ягод вместе было пять (состав числа пять).
Воспитатель добивается, чтобы у детей были разные варианты ответов.
- А теперь обозначьте цифрами количество грибов и ягод в корзинках.
2 задание
В. : У гнома есть сундучок с сокровищами, но он так спешил к нам, что их рассыпал, помогите ему разложить самоцветы в сундучке по полочкам.
Игра: «Раздели сокровища» (классификация геометрических фигур: по величине, форме, цвету, кол-ву углов).
3 задание
В. : Но два самоцвета Гном все-таки потерял. Давайте поможем ему и узнаем какого самоцвета не хватает?
Дети выходят на ковер и играют в игру на ориентировку в пространстве, а также на плоскости. Дети встают на соответствующие клетки по заданному маршруту воспитателем.
Одна клетка вперед, две клетки влево, одна назад.
Две клетки вперед, одна влево.
После того, когда дети все определились, они переворачивают фигуры лежащие в клетках, и располагают в центре клетки.
Получая в итоге логические квадраты, дети должны определить какой фигуры не хватает.
4 задание
Садятся за столы.
Разложите перед собой числовую прямую.
1. Покажи соседей числа.
Работа детей за столами с кассой цифр.
Заключение: появляется лесная полянка, на ней появляется гном, говорит спасибо детям.
Итог занятия. Дети вспоминают игры и упражнения, которые они выполнили сегодня. Самооценка: на столе две фишки, определяют сложность заданий и оценивают, как они усвоили или выполнили их:
-Красная-хорошо;
-Синяя-плохо.