ольга круду
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания детям об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о внешнем виде животных (тигр, жираф, зебра, лев,) их повадках, особенностях питания.
уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивающие : продолжать развивать представление о животных и классифицировать хищников и травоядных.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа (активизация словаря) : Зоопарк, хищники, травоядные.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы: слайды, карточки с животными.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа-диалог.
Практические: игра
Наглядные: картинки-слайды
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Знакомство с понятием слова «парк».Чтение стихотворения С. Я Маршака «Где обедал воробей?». Знакомство с правилами поведения в зоопарке. Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
Воспитатель: У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
Воспитатель: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их (ответы детей)
Воспитатель: Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (ответы детей)
Сегодня я вас приглашаю съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены цветные фигуры, на стульчиках тоже, надо соотнести фигуру на билете и на стульчике).
Расселись по местам, поехали.
Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он этот дом будет охранять.) Нужно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)
Слайд (Зоопарк)
Вот мы с вами и приехали. А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольерам с животными. И я предлагаю вам экскурсию по виртуальному зоопарку.
3,4 слайд. - Знакомьтесь это тигр. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное.
- Продолжаем нашу экскурсию.
5 -6 слайд. (Рассказ про льва). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Тигры и львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Дети: Они едят других животных.
В. - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
7 слайд. Воспитатель: - Ребята, продолжаем нашу прогулку.
Рассказ про жирафа. - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений)
Музыкальная П/и «У жирафа пятна, пятна»
Воспитатель: - Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей)
8 слайд. Воспитатель: - Правильно. А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. Рассказ про зебр. - Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой.
Воспитатель: - Ребята, значит какое это животное?
Дети: - Травоядное.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова.
9-10 слайд.
Воспитатель: А каких ещё можно встретить животных в зоопарке? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами были в гостях у животных которые, живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только в кино или на картинках.
А сейчас давайте поиграем в игру «Не ошибись!»
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
- Ребята, где мы побывали с вами сегодня (в зоопарке)
- Каких животных вы видели? (Ответы детей)
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус на свои места. Чтобы нескучно было ехать давайте послушаем песенку «Автобус». Вот мы и вернулись в наш детский сад.