Оксана Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики
Цель: способствовать обобщению знаний, полученные в течение года.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять знание о составе числа из двух меньших;
- упражнять в ориентировке во времени;
- закреплять умение ориентироваться на листке бумаги в клетку;
2. Развивающие задачи :
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы получили письмо от Феи-сказочницы. Хотите узнать, что в нем написано? «Я, Фея-невидимка, часто прихожу к вам в гости, вижу, чему вы учитесь, и знаю, что вы очень трудолюбивые ребята, любите отгадывать загадки, решать задачки, некоторые даже читают. Поэтому, я решила подарить вам умную книгу. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы. Но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Найти сундук и достать книгу вы сможете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи!»
Ну что? Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Я предлагаю сделать разминку, провести мозговой штурм.
Игра «Скажи наоборот»
Высоко-низко
Далеко-близко
Слева-справа
Впереди-сзади
Утро-вечер
День-ночь
Толстый-тонкий
Широкий-узкий
Плюс-минус
Лето-зима
Длинный-короткий
Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать по морю, океану? А вот на чем мы будем путешествовать, узнаем, если отгадаем загадку.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
И гудит машина важно,
Что такое? (пароход)
Ну что же, пройдите на палубу и займите свои места в каютах согласно вашим билетам (воспитатель раздает «билеты-кодировки» по блокам Дьенеша, дети согласно кодировке находят свои фигуры за столами, садятся, перед детьми вывешивается карта путешествия).
Ребята, внимательно посмотрите на карту, давайте проложим путь нашего путешествия стрелочками от острова к острову. Что вы заметили? Правильно, на карте нет названий островов. Чтобы узнать названия проплывающих островов нам нужно будет выполнять задания и решать задачи. Будьте внимательны!
(Звучит гудок парохода, дети закрывают глаза, звучит шум моря)
Вы можете открыть глаза. Посмотрите, мы подплываем к первому острову. Скажите, какой он формы? Чтобы отгадать его название покажите мне фигуру, которая соответствует модели времени года? (круг) Почему? Покажите мне фигуру, которая соответствует количеству времен года? (квадрат, прямоугольник) Почему? Назовите их. Покажите мне фигуру, которая обозначает месяца в одном времени года? Например… Молодцы! Давайте прочитаем название острова («Сообрази»). Что мы сделали, чтобы отгадать название острова?
(Дети закрывают глаза, звучит шум моря)
Мы подплываем к следующему острову. Какой он формы? Послушайте задание. Дома на этом острове необычные. В каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришла цифроедка и съела некоторые цифры на домах. И теперь жители домов не найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами. Сверьте свои домики с теми, что на доске. Молодцы! Прочитайте название острова («Чифроград»). Значит, что мы делали, чтобы прочитать название острова?
Посмотрите, ребята мы с вами сегодня не одни на море. Мимо нас проплывают еще два корабля. Один находится близко, второй вдалеке.
(гимнастика для глаз)
(шум моря, дети закрывают глаза)
Вы можете открыть глаза, мы подплываем к третьему острову. Скажите, какой он формы? Здесь живут герои сказки Николая Алексеевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», театр кукол Карабаса-Барабаса «Молния». Сегодня у Мальвины День рождения, к ней должны придти ее друзья, торт в печи, а гости у порога. Покажите время прихода гостей на часах. Буратино пришел в 6 часов, Артемон в 7 часов, Пьеро пришел в 9 часов (дети делают задание в тетрадях, 1 ребенок дублирует на доске). Молодцы! Прочитайте название острова («Тик-так»). А что мы сделали, чтобы разгадать название острова?
Какой солнечный день! Давайте выйдем на палубу.
Физминутка «Море»
И вот перед нами море (пальцы сцеплены и
делают волнообразные движения,
Бушует оно на просторе,
А в море высокая ходит волна,
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая (руки подняли и делают змеевидные движения)
Водоросли зеленые.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины (ладошка на ладошке лежит,
мелкие волнообразные движения вперед,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются (руки вверх).
Вот мы и подплыли к четвертому острову. Какой он формы? Здесь фея-сказочница предлагает нам решить задачу, послушайте.
Семь веселых поросят,
У крыльца в рядок стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание) Выложите решение этой задачи у себя на столах с помощью цифр и знаков (дети выкладывают решение задачи на столах, один ребенок делает на доске). А сейчас сами придумайте задачу на сложение (действия выполняются аналогично). Молодцы! Прочитайте название острова. («Подумай») Что мы делали, чтобы прочитать название острова?
(шум моря, дети закрывают глаза)
Вот мы и поплыли до острова «Чудес». Но сойти на него не так то просто. Его хорошо охраняют. А кто мы не знаем. Угадайте, кто его охраняет.
Графический диктант.
Найдите левый верхний угол, отступите от него 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, поставьте точку. 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх. 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. Что у вас получилось? (собака) Значит, мы смогли отгадать кто охраняет остров и теперь сможем на его высадиться. Внимательно посмотрите на карту, где спрятан сундук? (под пальмой) Давайте сначала пошлем разведчиков, чтобы они посмотрели, есть ли там действительно такая пальма.
(разведчики высаживаются на остров, подают сигнал о том, что нашли сундук, остальные дети тоже высаживаются)
Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что за книгу нам подарила фея. Это энциклопедия. В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы. Молодцы! (звучит гудок парохода) Ой, ребята, кажется нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на пароход. (звучит шум моря)
Итог. Ребята вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (5) Я предлагаю оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5, подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.