Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лесным животным»

Ирина Томина
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лесным животным»
▼ Скачать

Цель: формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету;закрепить знания основных цветов (красный, желтый, формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж).

Развивающие : развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к названию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем лесным животным“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Материал и оборудование: игрушки (большой и маленький медведи, ежик, желтая и красная корзинка, солнышко;

кубики красного и желтого цвета, массажные мячики Су – Джок, прищепки разного цвета.

Словарная работа: круглый, колючий.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте дети!

(дети здороваются с воспитателем)

Я очень рада вас сегодня видеть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то плачет?

Посмотрим кто это?

Это же зайчик!

В лесу спряталось солнышко, и он не может его найти.

Поможем зайчику?

Дети: поможем.

Мы отправляемся в лес.

(дети встают за воспитателем)

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

(дети шагают за воспитателем)

Шли, шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на полянке?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с мишками)

Этого медведя зовут Михаил - он большой, а этого Мишутка, он какой?

Дети: Маленький.

(воспитатель задает вопросы детям, какой Михаил размером, какой Мишутка размером).

Воспитатель: Михаил хочет сказать мне, что - то на ушко.

Медвежата поссорились, потому что не могут разделить кубики

Поможем им разделить кубики?

Дети: поможем.

Д/и «Раздели кубики».

Воспитатель: А вот и кубики.

(воспитатель показывает детям кубики красного и желтого цвета и предлагает их разложить по корзинкам)

Давайте желтые кубики положим в желтую корзинку, а красные в красную.

(дети раскладывают кубики по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы, все кубики мы разделили, помогли медвежатам.

Они больше ссорится, не будут, говорят вам: «Спасибо»!

До свидания медвежата, а мы идем дальше солнышко искать.

(раздается плач)

Н а полянке появился ежик.

Воспитатель: Кто это?

Дети:Ежик.

Воспитатель: Спросите дети ежика, почему он плачет?

Ежик: гулял с ежатами по лесу и они потерялись.

Поможем ежику найти ежат?

Поможем!

Воспитатель: По полянке походим, поищем ежат.

(дети находят под деревом корзинку с ежатами)

Вот же они! Они просто испугались, что потерялись и остались одни

в лесу.

Воспитатель: Давайте пожалеем, ежат погладим, покатаем их в ладошках, чтобы они больше не боялись.

Пальчиковая игра: «Ежик».

(детям раздаются массажные мячики Су – Джок)

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож (дети катают мячики колючки)

Очень, очень колкие.

Хоть ты ежик слишком мал

Нам колючки показал (дети трогают колючки)

А колючки то же на ежа похожи (дети катают мячики между ладошками)

Воспитатель: Наши ежата перестали бояться.

Давайте потрогаем еще раз на ощупь ежик, какой?

Калиться значит какой?

(ответы детей)

Колючий.

А по форме, он какой?

(ответы детей)

Круглый.

Давайте положим наших ежат в корзинку и отдадим ежику.

Ежик вам говорит: «Спасибо!»

До свидания ежик.

Воспитатель: Посмотрите у нас следы на полянке?

(обращает внимание детей на желтые следы)

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас ведут.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шли, шли, шли, в гости к солнышку пришли.

Воспитатель: Вот и солнышко!

Только оно грустное.

Давайте посмотрим внимательно, что солнышку не хватает?

(ответы детей)

Лучиков.

Воспитатель: Поможем солнышку сделаем лучики.

Солнышко, какого цвета?

(ответы детей)

Желтого.

Какие цветом возьмем прищепки?

Желтого.

(дети прикрепляют прищепки к желтому кругу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Посмотрите дети, какое у нас получилось солнышко

красивое, веселое!

(воспитатель переворачивает солнышко на обратную сторону, где оно улыбается).

Теперь солнышко радуется и него есть лучики.

Солнышко говорит вам: «Спасибо»!

А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы вернулись в группу, садитесь на стульчики.

Дети понравилось вам сегодня наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого мы сегодня искали в лесу?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Медведей и ежиков.

Воспитатель: Чем вы помогли медведям?

Дети: Кубики разделили.

Воспитатель: А ежику чем помогли?

Дети: Нашли в лесу ежат, которые потерялись.

Воспитатель: Солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад.

Зайчик приготовил для вас подарки.

(детям раздаются шарики желтого цвета)

Воспитатель: Что это вам приготовил зайчик?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло к концу скажем всем до свидания!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем животным вместе»Фотоотчет «Поможем животным вместе» В этом году в нашем детском саду прошла замечательная акция помощи местному приюту. Задача акции: помощь бездомным животным проживающих.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лесным животным»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Томина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД