Любовь Кулешова
Конспект занятия по познавательному развитию «Подарки Весны» в младшей группе
Тема: "Подарки Весны"
Программное содержание.
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие :
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Подарки Весны“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши, набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).
Ход деятельности:
(Дети входят в зал, делают круг, останавливаются).
Педагог: В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Что говорят при встрече вежливые люди? («Здравствуйте!»).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро, - нам шепчут цветы,
- Доброе утро, - журчат ручейки,
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глазки друг – другу и подарим добрую и приветливую улыбку.
Педагог: Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Педагог: Правильно, - это весна, посмотрите, какая она красивая!
(Достаю куклу из – за макета дерева)
Она пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!
(Дети вместе с воспитателем подходят, садятся на стульчики)
Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
(слайд № 1)
Педагог: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
Педагог: Это первый подарок весны – теплое солнце.
- А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?
(слайд №2) .
( Дети: Снег тает).
Педагог: Снег тает и превращается во что?
( Дети: В воду, появляются лужи и ручейки).
-А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.
Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
( Дети: Опасное).
Педагог: Почему?
( Дети: Можно промочить ноги и заболеть).
Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
( Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам и конечно, не пробывать сосульки).
Давайте, немного поиграем. Физминутка:
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко,
Нам сосулькам жарко!
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда!
Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы.
Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз с солнышком. Давайте будем следить глазками за солнышком.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко
В небе свети!
Яркие лучики нам протяни!
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал.
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой.
Мы же на полянке
Сядем с тобой.
(Садятся на ковер, сложив ноги «бабочкой» вокруг узора, в центре).
Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?
(Включить аудиозапись с птицами).
Слайд № с птицами
( Дети: Птицы прилетели).
Педагог: Послушайте, как они красиво поют. Они вернулись к нам из теплых стран, будут строить гнезда, высиживать своих птенцов и радовать нас своим пением. Это еще один подарок весны!
Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила? (Обращаю внимание детей на макет весеннего дерева).
Давайте подойдем к нему поближе, и посмотрите на него. Что происходит с деревьями весной?
( Дети: Появляются почки, листья на деревьях).
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
( потягивания: руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание рук вверх).
Педагог: Весна деревья одела в зеленый наряд.
Это еще один подарок весны. Весна не только деревья одела в красивый зеленый наряд, но и еще землю укрыла травой, цветами.
Педагог: Посмотрите, снег уже весь сошел. А это что?
(Показываю корзину с подснежниками).
Дети: Подснежники.
Педагог: - Помните, мы учили с вами стихотворение о подснежнике? Кто его хочет прочесть? (выставляю мнемотаблицу)
Стихотворение «Подснежник".
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку,
Зеленую вытянул ножку,
Потом потянулся
Из всех своих сил,
И тихо спросил:
- Я вижу погода тепла и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это Весна?
Педагог: Конечно, весна, которая нам дарит подснежники, которые появляются самыми первыми, как только растает снег.
Педагог: Весна нас просит отгадать загадку еще об одном цветочке. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.
(слайд № 5)
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)
Педагог: Дети, как мы одним словом назовем цветы, которые появляются самыми первыми?
Дети: Первоцветы.
Педагог: И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
Педагог: Весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой, цветами. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.
Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.
Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»
(Плакат с пригорком, солнышко из ленточек, облака из синтепона, стебельки цветов, головки цветов).
Итог занятия :
Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне? Какие же подарки весна приносит с собой? (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). Ну, а сейчас, давайте скажем весне за подарки, что? (Спасибо) Садитесь в вагончики и поехали в группу