Татьяна Романычева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине».
Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни.
Уточнять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, для их жизни.
Вызывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Побуждать готовить приятный сюрприз для мамы
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МАТЕРИАЛ.
Комнатное растение (бальзамин) для рассматривания. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Карточки со схематичным изображением условий, необходимых для роста и развития растений. Отросток растения (бальзамина, хлорофитума, традесканции) с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук и нарукавники (на каждого ребёнка). План – схема посадки растения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Наблюдения за растениями в групповой комнате, за тем, как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с широкими (узкими, большими, маленькими) листьями.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети стоят полукругом перед полками с комнатными растениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Посмотрите, как много в вашей группе растений. Они растут в помещении, в этой комнате, поэтому и называются «комнатные растения». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».
Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как вы думаете, хорошо этим растениям живётся у вас в группе? (Ответы детей). Верно, вы с воспитателем поливаете растения, опрыскиваете их, рыхлите землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений.
Воспитатель поочерёдно выставляет на фланелеграф схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)
- Но всё равно, какое-то растение, я знаю, вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось.
(Дети выбирают растение, подходят к нему)
- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в вашей группе?
Дети разговаривают с растениями.
- Что ответили вам ваши растения?
(Им нравится жить в нашей группе).
- Молодцы, ребята, это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в вашей группе.
(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).
Проводится игра «Что растениям необходимо для роста». Дети выбирают необходимые карточки.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливает растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
- Ребята, вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).
Психогимнастика «Я растение» (Дети закрывают глаза).
-Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?
(За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем их спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?
- А теперь, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме.
- Высаживать растения будем в определённом порядке:
наденем фартуки;
поставим перед собой горшочки с землёй;
сделаем в земле углубление палочкой;
аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;
польём растение водой;
вымоем руки.
Дети под руководством взрослого высаживают растения.