Ольга Чернова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:
«Спасаем лягушат»
Цель:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Спасаем лягушат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
2. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
3. Продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении);
Оборудование и материалы:
Аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, теплая вода, макет болота.
Ход:
В. : Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. (Проводится игра «Поезд»). Вы будете вагончиками, а я - паровозом.
Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие.
В. : Вот и остановка, посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.
В. : Дети, вы что-нибудь слышите?
Д. : Это квакает лягушка.
В. : Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Где же она спряталась? Давайте все вместе поищем. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).
В. : Посмотрите, лягушка какая-то грустная. Может быть у неё что-то случилось?
В. : Детки, лягушка хочет нам о чем-то рассказать.
Мои весёлые ребята –
Озорные лягушата-
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда-
Превратилась в лёд вода!
Что мне делать? Как мне быть?
Как детей освободить?
В. : Про кого рассказала лягушка?
Д. : Про лягушат.
В. : Что с ними произошло?
Д. : Лягушата играли в воде, вода начала замерзать, и лягушата не заметили, как превратились в лед вместе с водой.
В. : Детки, а почему вода стала замерзать?
Д. : Потому что наступила зима.
В. : Правильно, потому что с наступлением зимы на улице становится очень холодно и все лужицы, и речки превращаются в лед.
В. : Дети, посмотрите, что здесь есть. (Дети проходят к столам, на которых в контейнерах замерзшие в льдинках лягушата, льдинки на каждого ребенка).
В. : Вот же они, лягушата.
Дети берут в руки льдинки.
В. : Детки, что – то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Д. : Потому что мы держим в руках лёд.
В. : Лед, какой он?
Д. : Лёд холодный.
В. : Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он?
Д. : Он твёрдый.
В. : Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему?
Д. : Потому что лед скользкий.
В. : Дети, вы видите лягушат?
Д. : Да, видим.
В. : Почему вы их видите?
Д. : Лёд прозрачный.
В. : Правильно, лёд похож на стекло.
Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она?
Д. : Потому что льдинки начали таять.
В. : Почему, как вы думаете, льдинки начали таять?
Д. : Тёплые ладошки, в группе тепло, а в тепле лёд тает.
В. : А если ударить по кубику молоточком, или уронить его на пол, что произойдет с кубиком льда? (расколется, лед хрупкий)
Д. : Лёд расколется.
В. : Правильно, лёд расколется, потому что он хрупкий.
А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
В. : Дети, посмотрите, наши лягушата оттаяли. Почему?
Д. : Потому что вода теплая и лед в ней растаял.
Давайте поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Полотенцем растирались.
Ножками топали, Ручками хлопали.
Вправо наклонялись, Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
В. : Вы отлично попрыгали по кочкам. Мама-лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток. Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может, отпустим их на улицу?
Д. : Нельзя лягушатам на улицу, там очень холодно, кругом лежит снег.
В. : Правильно, путь они вместе со своей мамой погостят у нас в группе до теплых дней. (Дети несут лягушат на «болото» и рассаживают на «кочки»)
В. : Какое же замечательно у нас получилось болото!