Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно! Электричество» для второй младшей группы

Зоя Галуцких
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно! Электричество» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• расширять знание детей об электричестве и его использовании;

• закрепить знания об электроприборах, о правилах поведения с ними;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• выработка правильного дыхания

Материал и оборудование: трубочка, мячик, картинки с электроприборами, воздушные шарики, шерстяная ткань.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осторожно! Электричество“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя, но почему-то она совсем грустная, давайте поинтересуемся почему (ответы детей.)

Катя: У меня сегодня совсем плохой день, я к вам хотела пойти нарядная, красивая, достала самое красивое платье, но оно оказалось мятым. я хотела его проутюжить, достала утюг, включила его, и стала ждать. А потом, дотронулась до него рукой, и обожглась. Вот так!

Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

Дети. Это электрический ток.

Верно, электрический ток-это наш помошник. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. он как буд-то бы речка, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Они как волшебники помогают нам везде, человеку без них очень плохо.

Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

А как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы? (ответы детей)

Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)

Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)

Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен.)

Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами, и напомним их Кате:

1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

А куда нужно обращаться если возникнет пожар? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, нужно вызвать пожарную охрану по номеру 112 и назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес? (ответы детей)

хотите посмотреть как движутся электроны в проводах? давайте тогда поиграем.

Дыхательная игра : «попади в ворота»

Воспитатель: вот как воздух бежит по трубочке, и прямо в наш шарик, так и ток бежит по проводам в прибор.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать стоп.

Игра «повесь шарик»

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

Игра: «Веселая прическа»

Потрите шарик о ткань и поднесите его к своим волосам.

Воспитатель: В волосах тоже живет электричество. а иногда, и в одежде.

вот мы с вами и познакомились с электричеством! Давайте возвращаться к нам в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно! Электричество» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно! Электричество» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Галуцких (УИ 196724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД