Зоя Галуцких
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно! Электричество» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширять знание детей об электричестве и его использовании;
• закрепить знания об электроприборах, о правилах поведения с ними;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• выработка правильного дыхания
Материал и оборудование: трубочка, мячик, картинки с электроприборами, воздушные шарики, шерстяная ткань.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осторожно! Электричество“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя, но почему-то она совсем грустная, давайте поинтересуемся почему (ответы детей.)
Катя: У меня сегодня совсем плохой день, я к вам хотела пойти нарядная, красивая, достала самое красивое платье, но оно оказалось мятым. я хотела его проутюжить, достала утюг, включила его, и стала ждать. А потом, дотронулась до него рукой, и обожглась. Вот так!
Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
Дети. Это электрический ток.
Верно, электрический ток-это наш помошник. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. он как буд-то бы речка, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Они как волшебники помогают нам везде, человеку без них очень плохо.
Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
А как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы? (ответы детей)
Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен.)
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами, и напомним их Кате:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
А куда нужно обращаться если возникнет пожар? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нужно вызвать пожарную охрану по номеру 112 и назвать свой адрес. А вы знаете свой адрес? (ответы детей)
хотите посмотреть как движутся электроны в проводах? давайте тогда поиграем.
Дыхательная игра : «попади в ворота»
Воспитатель: вот как воздух бежит по трубочке, и прямо в наш шарик, так и ток бежит по проводам в прибор.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать стоп.
Игра «повесь шарик»
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Воспитатель:
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
Игра: «Веселая прическа»
Потрите шарик о ткань и поднесите его к своим волосам.
Воспитатель: В волосах тоже живет электричество. а иногда, и в одежде.
вот мы с вами и познакомились с электричеством! Давайте возвращаться к нам в группу.