МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа) (1 фото)

Халитова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Опасности вокруг нас»

Старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию

«Опасности вокруг нас» в старшей группе.

Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Опасности вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

-Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».

-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память.

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Воспитательные:

- Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.

Предварительная работа:

-беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад. И я проводила её в группу. Вот такая история!

Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?

Стобед: - Я потерялся!

В. –А как тебя зовут? Стобед: - Меня зовут – Стобед!

В. – А как твоя фамилия? Стобед : - Я не помню!

В. – Где ты живёшь? Стобед: - Тоже не помню!

В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться?

(не убегать от родителей, держать взрослого за руку)

-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

-К кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

В.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?

Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)

В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

- Расскажите Стобеду, где нужно хранить опасные предметы.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

• Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими… (спичками)

• Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

• Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)

• Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

• От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)

• Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит. (огонь, дым)

В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

Физминутка: Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

• Лезем по пожарной лестнице

• Направляем огнетушитель на огонь

• Затушим горящие огоньки

• Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай)

-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

- Давайте объясним Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком; не разговаривать с незнакомыми людьми.

В. – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!»

Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

Убежим ведь всё равно!

В. – Что вы скажите в ответ?

дети :- Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

В. - Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?

-А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?

- мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!

Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется. До свидания! (дети прощаются)

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)
Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 15 августа 2020 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Халитова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД