Наталия Усова
Конспект занятия по познавательному развитию «Необычное космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи.
1. Обучающие
• повторить и обобщить знания детей по теме: составление описательного рассказа, грамматический строй предложения, счет слогов, умение определить ударный слог, закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, умение определять соседей числа, знание состава числа.
2. Развивающие :
•развивать зрительное и слуховое восприятие;
•развивать и корректировать память и внимание, мышление;
•добиваться полных ответов на вопросы
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Необычное космическое путешествие“» размещена в разделах
3. Воспитывающие:
•воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, умение работать в команде.
Предварительная работа:
• работа по мнемотаблицам,
• работа по схемам,
• презентация
• схемы-картинки
Методы и приё мы:
использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
Материалы и оборудование:
-ТСО: интерактивная доска, ноутбук (мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, аудиозапись «Голос с планет»,
-дидактические пособия: космические деревья,
дидактическая игра «Собери слово»,
мнемотаблица «Космос», «Школа»
карточки :
«Реши пример»,
«Цифры-звезды»,
«Буквы-звезды»,
«Поставь ударение»,
«Составь предложение»
Структура и методические приемы НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
1) Организационный момент-утреннее приветствие
2) Утренний круг
3) Создание проблемной ситуации
II. Основная часть – 22 минут.
1) Старт космического корабля
2) Высадка на планетах, с выполнением заданий
III. Заключительная часть – 5 минут.
1) Подведение итогов
2) Награждение участников космического путешествия
Ход НОД:
I. Вводная часть
-Вот и собрался наш круг,
Руку дал другу друг.
Гриша дал руку Ане,
Аня дала руку Васе …и т. д
Вот и собрался наш круг!
Воспитатель берет мяч. Пускает его по кругу, проговорив тему утреннего круга: «Кто такой первоклассник?»
Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие, где узнаем много интересного
о первокласснике и школе.
Дети встают в круг, дают друг другу руки и называют имя.
Дети качают руками вместе и садятся на коврик в круг.
Каждый ребенок, получив мяч, отвечает на вопрос.
II. Основная часть - Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, оно будет необычным. Вы готовы?
-В космосе будут необычные планеты, стартовать мы будет с планеты «Умка», а финишная планета - «Школа»
- Как вы думаете, на чем можно полететь в космическое путешествие?
(ответы детей)
-Тогда проверьте свое снаряжение, наденьте скафандры, космические шлемы, займите свои места и приготовьтесь к взлету.
-Ребята, на планетах вас ждут испытания, если вы справитесь с ними, то в конце путешествия нас ждет сюрприз.
-Вы готовы к испытаниям?
- Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
- Высадка на эту планету непростая. Наш космический корабль может совершить посадку, только если каждый космонавт выполнит задание.
- Дети, обратите внимание, какие интересные деревья растут н планете.
- Ребята, посмотрите сколько здесь звезд и они непростые.
Задание: возьмите по 1 звезде и встаньте в линейку от 1 до 10, затем от 10 до 1
- Ребята, мы справились с первым испытанием и нам пора в путь!
-Летим на следующую планету!
Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Задания на планете:
-собери из букв слово,
-поставь ударение в слове,
-собери из слов предложение,
-найди звук,
-сосчитай слоги
Молодцы!
Вы выдержали второе испытание.
-Летим на следующую планету!
Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
-Кто мог написать такое сообщение?
- Ребята, приготовиться к высадке!
Дети выполняют задания
Космос, необычные звезды, звезды, в виде цифр и букв.
Дети решают примеры и устанавливают порядок высадки.
Дети выполняют задание: прикрепляют таблички с месяцами на деревья, соответственно времени года.
Дети танцуют космический танец по образцу.
Планета знаний.
Дети подходят к мнемотаблице «Школа»
И составляют описательный рассказ по таблице.
Что такое -школа и кто такой -первоклассник?
Звучит космическая музыка, на экране слайд «Космос»
Звучит команда: «Старт»
На экране появляется звездное небо
На экране сообщение: «Внимание, внимание в космосе вас ожидают приятные неожиданности, новые планеты.
Звучит космическая музыка
Материал:
-Карточки с заданием:
(решение примеров, ответ которых будет устанавливать порядок высадки на планету участников космического путешествия);
-деревья -зимнее, весеннее, летнее, осеннее, на которых прикреплены перепутанные таблички с месяцами;
-10 звезд-цифр;
-Слайд
Планета «Читалка»;
-Звезды-буквы
-Слайд
«Инопланетяне»;
Звучит музыка
На табло космического корабля появляется запись: «На мою планету попадает только тот, кто прошел все испытания и выполнит последнее задание»
Слайд с мнемотаблицей
III. Заключительная часть
- Ребята! Наше космическое путешествие заканчивается.
- Какие планеты мы посетили?
-Вам понравилось путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- С какими трудностями вы сегодня встретились?
-Как вы думаете, почему наше путешествие закончилось успешно?
Вручение подарков за успешное окончание космического путешествия.