Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» во второй младшей группе

Смирнова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.

Развивающие :

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»,заучивание стихотворения про листочки., пальчиковой гимнастики про букет листочков

Оборудование:

Осенние листочки, геометрические фигуры, картинки с изображением осени и других времен года.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Красавица Осень пришла, и принялась за дела:

Деревья сменили наряд, и закружил листопад.

Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.

Листья летят и летят и, улетая, кружат,

Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.

-Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем? (Об осени).

-Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень : красавица. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

2. Основная часть

- Я шла сегодня шла в детский и собирала листочки. Все в букетик собрала и ребяткам принесла.

-Какие они по цвету? (красные, желтые, зеленые).

-А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью).

-Как еще можно назвать эти листочки. (Осенние).

- Сколько листочков я принесла (Много).

-Правильно, молодцы ребята!

-Ребята, а какое стихотворение про листики мы с вами выучили? Давайте превратимся в листики и повторим?

Дети встают, рассказывают стихотворение и показывают как листики летят:

Золотые листики,

С дерева летят,

Кружит ветер листики,

Это листопад.

- Молодцы ребята!

-А теперь давайте вспомним еще одно стихотворение и посчитаем листики?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

- Ребята, а какие еще осенние приметы мы знаем? (листья опадают, часто идут дожди, многие птицы улетают в теплые края, люди на огороде собирают урожай)

-Ребята, на моем огороде ещё растут овощи. Овощей очень много и я не знаю на чем их можно перевезти? Как вы думаете, на чем можно перевезти урожай? (На машине).

-На какой (На грузовой).

-Почему на грузовой машине? (Потому что она перевозит грузы).

- А где же нам ее взять? Может соберем машину сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

Упражнение: «Соберем Машину»

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Из кузова, кабины, колес.

-Из какой фигуры сделаем кабину (Из квадрата).

-А кузов (Из прямоугольника).

- А чего ещё не хватает (Колёс).

- Какие фигуры можно взять (Круги).

-Вот какая грузовая машина получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы!

-Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру: я буду читать вам стихотворения, а вы попробуете их закончить.

Игра «Веселые рифмовки:

1) В лужах пузыри крутя,

Скачут капельки …. (дождя)

2)Утром подниматься лень,

Стал уже короче ….(день).

3)Засыхает все подряд,

Птицы стаями….(летят).

-Если на улице идет дождь, то погода какая? (дождливая)

-Если дует сильный ветер, какая погода (ветреная)

-Если холодно (холодная)

-Если сыро? (сырая)

-Если на небе нет облаков и светит солнце, какая погода? (солнечная)

-Молодцы ребята, все правильно назвали

Игра: «Найди лишнюю картинку»

-Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено.

Заключительный этап

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут…. дожди.

Осенью редко светит…. солнышко.

Осенью дует холодный…. ветер.

На деревьях желтеют и опадают …. листья.

Люди собирают….урожай.

Птицы улетают в теплые….края.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2254967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД