наталья макарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомимся с профессией ветеринара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему
«Знакомимся с профессией ветеринара»
(с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М. В.)
(подготовительная группа)
Цель: Знакомство с профессией врача – ветеринара.
Задачи:
- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.
Темочки:
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Вызвать у детей интерес к данной профессии;
-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;
Сроки реализации: Согласно перспективно - тематического плана.
Условия и особенности реализации:
Методические приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентаций по теме, формы, инструментов.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя. ;
Практические: работа в рабочей тетради.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
Загадывание загадок о профессиях.
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Кому что нужно»
Материал и оборудование : Интерактивная доска, ноутбук, дид. игра «Буквы и профессии», презентация с Куйгорожем, форма, инструменты, рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» Антоновой М. В., цветные карандаши.
Словарная работа: Врач-ветеринар, пациент, здоровье, инструменты, форма, прививки, питомцы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пройти к столу с карточками для игры "Буквы и профессии"
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте! (Ответы детей)
-Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии". На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессии, название которых начинается с буквы, написанной на карточке.
Дети выбирают карточку и называют профессии на букву В. (Ответы детей)
-Меня заинтересовала профессия ветеринара. А что вы про неё знаете? (Ответы детей)
- Давайте обратимся к Куйгорожу за точными сведениями.
(Рассказ Куйгорожа о профессии ветеринара, чем занимается, как и чем лечит животных).
- Для того, чтобы проверить всё ли вы запомнили правильно мы с вами выполним задание №3 в рабочей тетради.
(Выполнение задания № 3)
- Как вы думаете в чём различия в работе врача – педиатра, который лечит вас и врача – ветеринара? А есть ли сходства? (Ответы детей).
- Давайте узнаем кто же пациенты врача – ветеринара.
(Выполнение задания № 1)
Разминка «Зверобика».
-Кроме домашних животных на приём к ветеринару попадают и дикие животные. Из живой природы и из зоопарков с травмами и заболеваниями.
(Выполнение задания № 6)
- Куйгорож не знает, как зовут этого героя сказки. А вы? (Ответы детей).
-Предлагаю вам выполнить задание № 2 и раскрасить рисунок.
(Выполнение задания № 2)
-Молодцы ребята сегодня вы хорошо потрудились. И вместе с Куйгорожем узнали много интересного о профессии ветеринара.
Ожидаемый результат:
- называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку;
- различают и называют профессии врача- педиатра и ветеринара, рассказывают о содержании их работы;
- с помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.