Екатерина Старостина
Занятие в первой младшей группе «Знакомимся с профессией ветеринара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар.
Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей интерес к данной профессии; воспитывать у детей любовь к животным, заботу, желание им помочь.
Условия и особенности реализации занятия: чтение стихотворений и загадок про животных, беседа с детьми о работе ветеринарного врача, пальчиковая игра, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, подвижная игра.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Знакомимся с профессией ветеринара“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными.
Ход занятия
Воспитатель показывает игрушечного зайца. – Что за крики? Что за шум?
Зайчиха. – Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Дети сочувствуют зайчихе.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»:
– Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
– Вот, кто тебе сможет помочь, зайчиха, беги скорей к доктору со своим зайчонком!
Воспитатель читает загадку А. Богдарина:
Кот простыл? Молчит сердито?
Нет у Жучки аппетита?
Отправляйте их на пару
К доктору –…. (ветеринару!
Воспитатель. – Ребята, скажите, а у вас дома есть кошки или собаки? Если они заболеют, кто их лечит? – ветеринар.
– Давайте скажем все вместе, – ветеринар.
Пальчиковая игра «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого).
Воспитатель показывает картинки с изображением ветеринара, инструментами и оборудованием, для лечения животных и рассказывает о работе врача-ветеринара: – Рядом с нами живёт очень много разных животных, птиц, и только ветеринар может им помочь. Он лечит их, делает прививки, следит за их здоровьем.
Дидактическая игра «Найди маму»
– А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
(Дети поочерёдно ищут и раскладывают рядом карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей. Собака – щенок, кошка – котёнок, утка – утёнок, курица – цыплёнок, корова – теленок).
Воспитатель. – Молодцы! Ребята, я сегодня пригласила доктора Айболита к нам в гости. Он может проверить и полечить наших животных. (Переодеваюсь. Показываю и кладу на пол игрушки: зайцев, мишку, лисичку и др.). – Вот наши зверята больные. (Дальше имитирую действия врача-ветеринара: осматриваю, ставлю градусник, даю лекарства).
– Вот и вылечили мы зверей. А теперь мне пора, другие звери ждут.
Воспитатель. – Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Подвижная игра-песенка Е. Железновой «Зайка прыгал»
Итог занятия. Воспитатель. – Итак, ребята, кто же лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором. Какие вы молодцы! Айболит оставил вам подарок. (Раздаю детям по витаминке).