Татьяна Овтайкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»
Программное содержание:
- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
- развивать речевую активность, слуховое внимание;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Ход НОД
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях жители одной мордовской деревни дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать (появляется изображение совенка). Куйгорож – это совенок, который помогает людям по хозяйству, делает все, что ему прикажешь. А если не дать ему дела, все разрушить может.
3. Основная часть.
Воспитатель: Первым заданием для Куйгорожа стало строительство новой избы для бабы и деда. Ребята, а кто в жизни строит здания?
Дети: Строители.
Воспитатель: Совершенно верно! Строитель – с древнейших времен одна из самых нужных профессий во всем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги (по ходу объяснения на экране появляются изображения профессий, относящихся к строительству).
Воспитатель: Встали утром атя и баба, а у них дом новый, просторный да светлый. А Куйгорож новую работу просит. И придумала бабай задание для него: захотела она, чтоб он приготовил им еду такую, как в ресторанах. Попробуйте отгадать, в кого же пришлось превратиться Куйгорожу.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
Воспитатель: Молодцы! Приготовлением пищи занимается повар (на экране изображение повара). Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе. Повар – одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Повар должен знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов. Повара делятся на разные категории. Например, повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Повар-технолог принимает продукты, следит за его качеством, а также следит за соблюдением калорийности питания. Шеф-повар готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, также он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты.
Воспитатель: Устали ребята и вы, и наши гости. Давайте сделаем разминку.
4. Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Вкусный обед получился у Куйгорожа, едят баба и атя, да похваливают. А Куйгорож новое задание ждет. Вспомнил атя, что у них корова уже две недели как болеет, вот и попросил он Куйгорожа вылечить ее.
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
Дети: Ветеринар (на экране изображение ветеринара).
Воспитатель: Верно. Обязательным условием для профессии ветеринара является безграничная любовь к животным. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Ребята, возможно, кто-то из вас тоже обращался к ветеринару (ответы детей). Ветеринар не только лечит заболевших дома питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержатся ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.
Воспитатель: Сидят старики в избе, чай пьют, вдруг услышали, как корова мычит. Выбежали они во двор, а там корова траву жует да мух отгоняет, а рядом бидон, наполненный парным молоком. Обрадовались баба и атя – давай корову целовать, обнимать, гладить. Отблагодарили баба и атя Куйгорожа и отпустили его восвояси.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Но перед уходом, решил Куйгорож проверить, как хорошо вы усвоили изученную тему. Посмотрите, на экране задание для вас: что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (задание 4, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.)Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Следующее задание – помогите найти Куйгорожу в каждом столбце лишний предмет (на экране задание 1, профессия Повар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.)Ответы детей.
Воспитатель: И последнее задание. Посмотрите на картинку, и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет (на экране задание 3, профессия Ветеринар. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраску, на которой он изображен ветеринаром.
Спасибо за занятие!