МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом»

Блажан Любовь
Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики.

2. Систематизировать знания о космосе (звёзды, солнечная система, созвездия, планеты);подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Уточнить и расширить представления детей о работе космонавтов.

4. Развивать познавательный интерес к космосу, фантазию, воображение.

6. Воспитывать уважение к труду космонавтов, чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста „Знакомимся с космосом“» размещена в разделах

Цикл занятий и бесед на тему: "Этот загадочный космос" :

1. Солнце - источник тепла и света.

2. Планета Земля - наш общий дом.

3. Планеты Солнечной системы.

Чтение:

Н. Кургузов "В солнечном царстве, в космическом государстве", Кто на нас с небес смотрит:

Ю. Гагарин "Вижу Землю"; Заучивание стихов, изготовление ракет из бумаги в технике оригами.

Материалы:

Карта "Солнечная система для детей", иллюстрации с изображением звёзд, планет; портреты К. Д. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. А Гагарина, В. Терешковой и других космонавтов; глобус, обручи по количеству детей. Аудиозаписи (космическая музыка)

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал, останавливаются полукругом.

В. -Ребята, я знаю, что вы мечтаете полететь в космос. Верно?

Сегодня мне почтальон принёс необычный конверт, но ещё не успела открыть его и узнать, что в нём. (вскрываю)

Давайте вместе посмотрим, что там.

Ребята, да здесь приглашение! Нас приглашают совершить космическое путешествие!

Вы хотите стать космическими туристами?

--Дети соглашаются.

В. -Тогда я сначала проверю ваши знания--без них в путешествие никак нельзя. Давайте пройдём в наш музей космонавтики и вспомним, что мы уже знаем о космосе.

--Что мы называем космосом? -- (звёзды, планеты, кометы, метеориты,. весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Другим словом всё это называется Вселенная.

--Какая наука занимается изучением космоса?

Д. - Космонавтика.

В. - А кто стоял у истоков космонавтики?Покажите портрет учёного, которого называют отцом космонавтики.

(дети находят портрет К. Э. Циолковского)

В. -Да, это К. Э. Циолковский! Более ста лет назад он придумал, как построить такую ракету, которая могла бы преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космос! Но построить такую ракету в то время у него не было возможности.

И только через много лет уже другие русские учёные под руководством С. П. Королёва (дети находят портрет) сумели построить первый космический спутник и затем космический корабль, способный полететь в космос.

--А кто самым первым полетел в космос?

(дети отвечают, что собаки Белка и Стрелка)

В. - Да, это были собаки. Ведь прежде, чем отправить в космос человека, учёным необходимо было узнать, как неблагоприятные условия космоса будут воздействовать на живой организм. Поэтому и были выбраны домашние животные и учёные очень внимательно наблюдали за ними во время полёта. И только после их полёта и благополучного возвращения учёные приняли решение отправить в космос человека.

--Кто же был первым в мире космонавтом?

(дети называют и находят портрет Ю. Гагарина)

В космической ракете с названием "Восток"

Он первым на планете подняться к звёздам смог!

Воспитатель уточняет, почему именно день 12 апреля у нас считается праздничным и что за праздник мы отмечаем в этот день?

Дети говорят, что это День Космонавтики, потому что в этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин первым в мире совершил полёт в космос.

Воспитатель дополняет, что Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" совершил подвиг! Он первым человеком в мире полетел на ракете в космос, облетел вокруг земного шара за 108 минут и успешно приземлился. Этим подвигом он прославил на весь мир нашу страну, весь мир с восторгом следил за его полётом. После этого он побывал во многих странах, стал очень известным человеком, о его подвиге было написано много книг, стихов, песен, но он не зазнался и продолжал быть очень простым и скромным человеком, всегда помнил, что за его подвигом стоит труд очень многих людей: учёных, конструкторов, рабочих. И мы с вами, ребята, можем гордиться тем, что живём в России, в стране, имеющей таких героев!

Далее рассматривают с детьми портреты других космонавтов, побывавших в космосе (В. Титов, А. Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая и др.)

Воспитатель обращает внимание на другие экспонаты и фотографии и уточняет, для чего космонавтам нужны спутники и орбитальные станции. Что за спец. одежда используется космонавтами для выхода и работы в открытом космосе.

В---Ну что ж, ребята, я вижу, что вы уже много знаете о космосе и космонавтах и мы с вами можем спокойно отправляться в путешествие!

(предлагает детям надеть воображаемые скафандры)

Физминутка.

-На голову надеваем шлем! - наклоны и повороты головы в стороны.

-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движений!- повороты и наклоны туловища.

-Руки защищены удобными перчатками- вращение кистями рук, сжимание-разжимание пальцев

-Специальные ботинки космонавта на очень плотной подошве. защищают ноги от высоких и низких температур- ходьба на месте с высоким подниманием колен.

-На спине за плечами -ранец с важными устройствами и кислородные баллоны - поднять -опустить плечи, глубокий вдох-выдох.

Воспитатель предлагает занять места в космическом корабле.

Приготовиться к взлёту!

Обратный отсчёт! -10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК!

(Дети закрывают глаза и под музыку представляют, что происходит за бортом.)

В-ль: -А пока мы будем лететь - предлагаю разгадать космические загадки.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Сделать быстрая. (ракета)

Океан бездонный, океан бескрайний.

Безвоздушный, тёмный и необычайный!

В нём живут вселенные, звёзды и кометы.

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка нам тепло дарит. (солнце)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт уснуть.

Пусть все спят - ей не до сна!

В небе не заснёт. (луна)

Рассыпалось ночью по небу зерно,

А утром посмотришь - нет ничего. (звёзды)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный. (телескоп)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски - астронавт,

А по-русски. (космонавт)

Воспитатель сообщает, что пока разгадывали загадки - уже долетели до соседней планеты!

Приготовиться к выходу из ракеты!

(под музыку появляется инопланетянин)

---Я приветствую вас на своей планете! А вы кто и откуда прилетели?

(дети рассказывают, что они люди и прилетели с планеты Земля)

Инопланетянин очень рад! Он никогда раньше не видел людей и хочет со всеми познакомиться. А дети рассказывают ему, что очень мечтают стать космонавтами и хотят как можно больше узнать о космосе и других планетах.

Рассказывают инопланетянину каким должен быть космонавт (умным, трудолюбивым, смелым, сильным, выносливым, упорным и т. д.)

Инопланетянин сообщает, что любит играть со своими друзьями в игру "Скажи наоборот" и предлагает детям поиграть.

Космонавт должен быть :

ленивым? - трудолюбивым!

слабым? - сильным!

злым? -добрым!

неряшливым? - аккуратным!

трусливым? - смелым!

неуклюжим? - ловким!

грубым? - вежливым!

Хвалит детей и говорит, что из них могут получиться настоящие космонавты!

И предлагает детям показать, какие они быстрые и ловкие!

Игра "Космодром"

(под музыку дети двигаются по всему залу, а по сигналу должны быстро занять своё место в ракете- обруче). Хвалит детей после игры, дети тоже говорят, как им понравилось быть в гостях, но пришло время возвращаться на свою планету Земля. Они приглашают инопланетянина к себе в гости и прощаются.

(дети возвращаются в свою ракету, делают обратный отсчёт и ракета под музыку "взлетает")

Воспитатель предлагает, чтобы не скучать - вспомнить стихотворение-считалку:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три- Земля,

Четыре - Марс!

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

(дети читают)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету!

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель показывает детям маленький глобус- модель нашей планеты и обращает внимание, как она кажется маленькой и хрупкой на просторах вселенной.

Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Её называют ещё голубой планетой, такой её увидели космонавты из космоса. И чтобы такая красота не погибла, надо очень бережно к ней относиться!

Я хочу, чтобы вы подержали в руках нашу планету и пожелали ей всего самого хорошего (под музыку дети бережно передают друг другу глобус и высказывают свои пожелания)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого мы станем только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами -

Такая планета нужна нам с вами!

Ну вот мы и вернулись домой! Как много интересного мы сегодня увидели и узнали!

Наше путешествие подошло к концу.

Что вам, ребята, больше всего понравилось и запомнилось?

А все свои впечатления о путешествии можно будет выразить в рисунках, а потом мы сможем устроить выставку ваших работ и пригласить на эту выставку ребят из нашего детского сада.

Всем спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Дидактическая игра как основа познавательных способностей у детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельностиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельности Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это - космос. Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов! Малыши с детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 01:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом»» (включая файлы) размещена пользователем Блажан Любовь (УИ 69340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД