Зарема Ибрагимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна в лесу» в средней группе
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны в лесу.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнить и расширить их представления о перелетных птицах и животном мире.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, развитие внимания, расширение и активизация словарного запаса по теме, развитие речи, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, умение понимать ее красоту. Формировать умение детей работать в команде.
Предварительная работа
1. Наблюдение во время прогулок за живыми природными и неживыми явлениями (солнце, небо, ветер, набухание почек, птицы)
2. Экспериментальная деятельность: Нагревание предмета от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где тает быстрее.
3. Просмотр фотографии с признаками весны, открытки, альбомы, фотографии перелетных птиц и диких животных.
4. ЧХЛ, заучивание стихов, отгадывание загадок, приметы о весне, звуки природы.
5. Беседы о весне, составление рассказов с использованием мнемотаблицы.
6. Художественное творчество: рисование на тему весны, аппликация, лепка и раскрашивание.
Материалы и оборудование: мольберты, буквы, задания, фотографии солнца и снежинок, фотографии птиц, диких животных и их детей, разделенные фотографии весенних цветов, презентация "Весна", фотографии "Времена года", лучики, новогодние елки, лесные животные, аудиозаписи «Весенние звуки природы в лесу», раскраски "Весенний лес", проектор, ноутбук, «Блоки Дьеныша».
Ход занятия
Воспитательница: - Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.
Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Ребята, письмо от Лесовичка.
"Вам написал письмо хозяин леса – старик-лесничий. Мы пережили бедствие в лесу. Послушайте, что это такое. Было 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Они жили вместе и по очереди правили всем миром. Но однажды она решила, что зима для нее важнее всего, и не хочет уступать место весне. Растения загрустили под снежным покровом. Птицы перестали петь. Осень и лето стали для нее поводом для беспокойства. Ребята, пожалуйста, помогите нам. "
Воспитатель: Вот это беда случилась в лесу. У нас тепло, и пришла весна. А в лесу по прежнему правит Зима. Что ж, ребята, давайте поможем лесным обитателям прогнать зиму.
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: - Этот волшебный шар поможет нам найти дорогу в заколдованный лес.
Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним весенние месяцы, которые вы знаете.
Дети: Март, апрель и май.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем воздушный шар и произнесем волшебные слова: -Ты шарик не ленись и вокруг себя покружись, покружись и нам дорогу укажи… Ну вот, мы и в заколдованном лесу. И правда, ребята, здесь все еще зима, и кругом лежит снег. Слайд2
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое. (На пеньке лежит конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: А в конверте -загадка. Попробуем ее отгадать. Может быть, в лес придет весна.
Светит в небе высоко,
Бьёт лучами далеко,
Дарит: нам всем теплоту,
И животным, и цветку.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Конечно. Правда, солнышко - самое большое и доброе. Вот оно спрятано здесь. Ох, и лучики рассыпались. Помогаем Солнышку, собираем лучики и рассказываем, какое у нас Солнышко.
Игра "Весеннее солнышко"
Дети: желтый, круглый, горячий, тепленький, искрящийся, добрый, ласковый, весенний и так далее.
Воспитатель: Все - солнышко засияло, ручей побежал, стало радостно. Что случилось со снегом. Слайд 3
Дети: Он начал таять.
Воспитатель: Ребята, что интересного в конверте. Задание для вас – среди всех картинок, вам нужно взять только те картинки, на которых видны признаки весны. Давайте начнем ответ со слова "весна".
Игра "Найди картинку с изображением весны".
Ответы детей: -Весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, летают птицы, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, просыпаются дикие животные.
Воспитатель: Вы хорошо знаете признаки весны, хорошая работа!
Воспитатель: О, посмотрите все, в лесу показались первые весенние цветы. Какие цветы, ребята. Слайд 4
Дети: Подснежники
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на них и скажите, что это такое.
Дети: красивый, весенний, нежный, белый, чудесный, прелестный и так далее.
Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: мимоза, тюльпаны, ландыши.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить еще задание, и в наш лес, наконец, придет настоящая весна.
Игра "Собери цветы" (Блоки Дьеныша)
Физкультминутка «Под весенние напевы» Слайд 5
Воспитатель: Кто поет это. (аудиозапись -звуки птиц)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, в наш лес прилетели птицы, стало весело. А какие птицы прилетели. Слайд 6, 7, 8, 9, 10
Дети: скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, на котором лежат изображения зимующих и перелетных птицы).
Д/и "Зимующие и перелетные птицы"
Перелетные птицы располагаются на солнце, а зимние птицы - на снежинках. Игра проводится на доске.
Воспитатель: Снег растаял, и прилетели птицы. В наш волшебный лес пришла весна. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку, где вы вспомните, что происходит в жизни лесных животных. Слайд 11
Дети: Лесные звери просыпаются, некоторые лесные звери меняют зимнюю одежду на летнюю.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то найдете человека, который живет на лесной поляне. (Дети, отгадавшие загадки, кладут животных под елку)
Зимой он спит в пещере
Под огромной сосной,
а когда приходит весна,
Просыпается он ото сна. (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая голова, пушистый хвост — красавица. И зовут ее. (Лиса)
Он живет в норе и грызет морковку. Бойко убегает от лис и волков. (кролик)
Под сосной, под елью
Лежит мешок с иголками. (ежик)
Я люблю орехи, но одежда у меня простая: шубка и пушистый хвост. (белка)
Кому зимой холодно
Он ходит злой и голодный. (Волк)
Воспитатель: А весной вот какие чудеса случаются: у зверей появляются детеныши. Я рекомендую вам поиграть в игру "Назови детенышей"
Дидактическая игра «Назови детеныша»
Для этого вам нужно встать в круг. Я бросаю мяч в вас, называю родителей, вы бросаете его мне в ответ, называете детеныша.
У медведицы. (Медвежонок) У крольчихи. (Кролик) У лисицы –. (Лисенок) У волчицы –. (Волчонок) У ежихи –. (Ежата) У бельчихи –. (бельчонок) У лосихи. (лосенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Вот и чары зимы потеряли свою силу. В наш лес пришла настоящая весна. Весне нужно многое сделать: согреть землю ясным солнцем и оживить ее после долгого сна. Разлить ручей, встретить птиц с юга, пробудить животных от зимней спячки, украсить землю первыми цветами, выпустить клейкие листья из бутонов. Да, весна - замечательное время года.
Ну что, ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вместе возьмем воздушные шарики и произнесем волшебные слова: "по кружимся – по кружимся и в детском саду окажемся".
Итог
Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес. что вы увидели?
Дети: Растаял снег, потекли ручьи, ярко засияло солнце, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились медвежата, появились проталины.
Воспитатель: Ребята, добрый старичок - Лесовичок, благодарит нас, что помогли разочаровавшемуся весеннему лесу. Раскраска от старичка - Лесовичка (разукрашиваем свободно).
Дети: Спасибо.
Воспитатель: До свидания.