МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна в лесу» в средней группе

Зарема Ибрагимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна в лесу» в средней группе

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему «Весна в лесу» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны в лесу.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнить и расширить их представления о перелетных птицах и животном мире.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, развитие внимания, расширение и активизация словарного запаса по теме, развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к природе, умение понимать ее красоту. Формировать умение детей работать в команде.

Предварительная работа

1. Наблюдение во время прогулок за живыми природными и неживыми явлениями (солнце, небо, ветер, набухание почек, птицы)

2. Экспериментальная деятельность: Нагревание предмета от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где тает быстрее.

3. Просмотр фотографии с признаками весны, открытки, альбомы, фотографии перелетных птиц и диких животных.

4. ЧХЛ, заучивание стихов, отгадывание загадок, приметы о весне, звуки природы.

5. Беседы о весне, составление рассказов с использованием мнемотаблицы.

6. Художественное творчество: рисование на тему весны, аппликация, лепка и раскрашивание.

Материалы и оборудование: мольберты, буквы, задания, фотографии солнца и снежинок, фотографии птиц, диких животных и их детей, разделенные фотографии весенних цветов, презентация "Весна", фотографии "Времена года", лучики, новогодние елки, лесные животные, аудиозаписи «Весенние звуки природы в лесу», раскраски "Весенний лес", проектор, ноутбук, «Блоки Дьеныша».

Ход занятия

Воспитательница: - Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.

Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Ребята, письмо от Лесовичка.

"Вам написал письмо хозяин леса – старик-лесничий. Мы пережили бедствие в лесу. Послушайте, что это такое. Было 4 времени года: зима, весна, лето и осень. Они жили вместе и по очереди правили всем миром. Но однажды она решила, что зима для нее важнее всего, и не хочет уступать место весне. Растения загрустили под снежным покровом. Птицы перестали петь. Осень и лето стали для нее поводом для беспокойства. Ребята, пожалуйста, помогите нам. "

Воспитатель: Вот это беда случилась в лесу. У нас тепло, и пришла весна. А в лесу по прежнему правит Зима. Что ж, ребята, давайте поможем лесным обитателям прогнать зиму.

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: - Этот волшебный шар поможет нам найти дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель: - Но сначала давайте вспомним весенние месяцы, которые вы знаете.

Дети: Март, апрель и май.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем воздушный шар и произнесем волшебные слова: -Ты шарик не ленись и вокруг себя покружись, покружись и нам дорогу укажи… Ну вот, мы и в заколдованном лесу. И правда, ребята, здесь все еще зима, и кругом лежит снег. Слайд2

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое. (На пеньке лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: А в конверте -загадка. Попробуем ее отгадать. Может быть, в лес придет весна.

Светит в небе высоко,

Бьёт лучами далеко,

Дарит: нам всем теплоту,

И животным, и цветку.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Правда, солнышко - самое большое и доброе. Вот оно спрятано здесь. Ох, и лучики рассыпались. Помогаем Солнышку, собираем лучики и рассказываем, какое у нас Солнышко.

Игра "Весеннее солнышко"

Дети: желтый, круглый, горячий, тепленький, искрящийся, добрый, ласковый, весенний и так далее.

Воспитатель: Все - солнышко засияло, ручей побежал, стало радостно. Что случилось со снегом. Слайд 3

Дети: Он начал таять.

Воспитатель: Ребята, что интересного в конверте. Задание для вас – среди всех картинок, вам нужно взять только те картинки, на которых видны признаки весны. Давайте начнем ответ со слова "весна".

Игра "Найди картинку с изображением весны".

Ответы детей: -Весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, летают птицы, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, просыпаются дикие животные.

Воспитатель: Вы хорошо знаете признаки весны, хорошая работа!

Воспитатель: О, посмотрите все, в лесу показались первые весенние цветы. Какие цветы, ребята. Слайд 4

Дети: Подснежники

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Они появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на них и скажите, что это такое.

Дети: красивый, весенний, нежный, белый, чудесный, прелестный и так далее.

Воспитатель: А какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпаны, ландыши.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить еще задание, и в наш лес, наконец, придет настоящая весна.

Игра "Собери цветы" (Блоки Дьеныша)

Физкультминутка «Под весенние напевы» Слайд 5

Воспитатель: Кто поет это. (аудиозапись -звуки птиц)

Дети: Птицы.

Воспитатель: Да, в наш лес прилетели птицы, стало весело. А какие птицы прилетели. Слайд 6, 7, 8, 9, 10

Дети: скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, на котором лежат изображения зимующих и перелетных птицы).

Д/и "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные птицы располагаются на солнце, а зимние птицы - на снежинках. Игра проводится на доске.

Воспитатель: Снег растаял, и прилетели птицы. В наш волшебный лес пришла весна. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку, где вы вспомните, что происходит в жизни лесных животных. Слайд 11

Дети: Лесные звери просыпаются, некоторые лесные звери меняют зимнюю одежду на летнюю.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то найдете человека, который живет на лесной поляне. (Дети, отгадавшие загадки, кладут животных под елку)

Зимой он спит в пещере

Под огромной сосной,

а когда приходит весна,

Просыпается он ото сна. (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая голова, пушистый хвост — красавица. И зовут ее. (Лиса)

Он живет в норе и грызет морковку. Бойко убегает от лис и волков. (кролик)

Под сосной, под елью

Лежит мешок с иголками. (ежик)

Я люблю орехи, но одежда у меня простая: шубка и пушистый хвост. (белка)

Кому зимой холодно

Он ходит злой и голодный. (Волк)

Воспитатель: А весной вот какие чудеса случаются: у зверей появляются детеныши. Я рекомендую вам поиграть в игру "Назови детенышей"

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Для этого вам нужно встать в круг. Я бросаю мяч в вас, называю родителей, вы бросаете его мне в ответ, называете детеныша.

У медведицы. (Медвежонок) У крольчихи. (Кролик) У лисицы –. (Лисенок) У волчицы –. (Волчонок) У ежихи –. (Ежата) У бельчихи –. (бельчонок) У лосихи. (лосенок)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары зимы потеряли свою силу. В наш лес пришла настоящая весна. Весне нужно многое сделать: согреть землю ясным солнцем и оживить ее после долгого сна. Разлить ручей, встретить птиц с юга, пробудить животных от зимней спячки, украсить землю первыми цветами, выпустить клейкие листья из бутонов. Да, весна - замечательное время года.

Ну что, ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вместе возьмем воздушные шарики и произнесем волшебные слова: "по кружимся – по кружимся и в детском саду окажемся".

Итог

Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес. что вы увидели?

Дети: Растаял снег, потекли ручьи, ярко засияло солнце, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились медвежата, появились проталины.

Воспитатель: Ребята, добрый старичок - Лесовичок, благодарит нас, что помогли разочаровавшемуся весеннему лесу. Раскраска от старичка - Лесовичка (разукрашиваем свободно).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До свидания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija11_764bf.pptx | 4393,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна в лесу» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2024 в 23:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна в лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД