Екатерина Копылкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём мы колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Испечем мы колобок»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие : Знакомить детей с этапами появления муки, теста (семена пшеницы, колос, мука, тесто, знакомить с профессией пекаря, расширять кругозор словарный запас детей: (пекарь, мельница, молоть, колос.) Воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Испечём мы колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи : Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» : Формировать умение детей понимать обобщающие слова (хлеб) Способствовать отчетливо, произносить слова и короткие фразы говорить спокойно, с естественными интонациями. Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок» : Формировать интерес к лепке. Формировать умение у детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Как учитывается в предметно - пространственной развивающей среде тема ННОД : иллюстрации к сказке «Колобок»; создание игровой мотивации (учет индивидуальных особенностей); использование технических средств обучения: мультимедийная презентация; пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки.
Дети стоят свободно на ковре в групповой комнате.
Воспитатель: Ребята послушайте и догадайтесь, о чем я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб)
Воспитатель: Верно, конечно это душистый и пышный хлеб!
Стук в дверь, после чего в группу входит колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Воспитатель: Здравствуй, колобок! Конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?
Колобок : Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. А мне так хочется узнать, как я родился.
Воспитатель: Не расстраивайся Колобок, проходи, присаживайся, ребята тебе сейчас расскажут.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»
Дети рассматривают иллюстрации к сказке, рассказывают Колобку, как он получился в русской народной сказке.
Колобок : Вы сказали, что бабушка по сусекам помела, по амбару поскребла и меня испекла. А еще мне очень интересно узнать, как же получается хлеб, который каждый день приходит к вам на стол, и откуда он к вам пришел?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, где ваши мамы берут хлеб?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Кто нам продает хлеб?
Дети: Продавец.
Колобок : Ой, а я не понял, как хлеб попал к нам в магазин?
Воспитатель: А мы тебе сейчас все покажем.
Просмотр мультимедийной презентации
«От зернышка, до хлебушка»
Воспитатель: Ну теперь тебе понятно, откуда хлеб пришел?
Колобок : Оказывается, прежде чем хлеб попадает к вам на стол, он совершает долгое и увлекательное путешествие.
Физкультминутка
«Замесим тесто»
Ой, ладошки – ладушки. Мы печем оладушки. (хлопки руками)
Замешиваем тесто а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу)
Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол. (присели)
Тесто убежало, начинай сначала. (легкий бег по кругу) Повторяется 2раза, темп ускоряется.
Колобок : Ребята, с вами так интересно и весело,но мне пора возвращаться в сказку.
Воспитатель: Не грусти Колобок, мы еще встретимся. А чтобы тебе не было грустно с нами расставаться, мы с ребятами слепим для тебя друзей «Маленьких Колобков».
Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок»
Воспитатель: ребята кто мне подскажет какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы будем лепить колобка, мы ведь уже лепили яблоки. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Молодцы!
А сейчас я вас, ребята, приглашаю пройти за столы и начать работу.
А перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем небольшую зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
Повтор сначала
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Хлопаем руками)
Ну теперь, когда наши пальчики готовы, предлагаю начать лепить колобков. (воспитатель и колобок наблюдает за работой детей, при необходимости оказывают индивидуальную помощь)
После окончания работы Колобок собирает всех друзей и прощается с ребятами.
Колобок : Спасибо вам ребята за то, что помогли узнать, как получается хлеб, и о том сколько людей принимают в этом участие. А за моих друзей отдельное спасибо, теперь мне будет не так одиноко.
Воспитатель: У народа есть слова «Хлеб – всей жизни голова!»
Делает вывод о том, что хлеб – это труд многих людей и поэтому его надо беречь.
Угощение детей маленькими булочками в форме колобка.