Татьяна Терехина
Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию на тему : «Пожарная команда 01»
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад №138»
Проводила воспитатель ВКК Егорова З. Н.
Цель: создать условия для формирования пожарной безопасности.
Задачи:
-закрепить правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
-уметь составлять связный, понятный для других детей рассказ, выполнять ;аппликацию, рисунки, относящиеся к пожарной безопасности; делиться знаниями с друг ими детьми;
- развивать внимание, мышление, память;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию : форма пожарного, воздушный шар, иллюстрации опасных предметов, бумага, ножницы, клей, фломастеры, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят полукругом.
В. -Дети, сегодня с вами поговорим о пожарной безопасности. Наша пожарная команда в сборе. И мы должны выбрать старшего пожарного (дети выбирают). Ребенок идет надевать форму пожарного.
Пока ребенок одевается, прошу детей назвать, каким должен быть пожарный. Дети дают определения (отважный, смелый, сильный, сообразительный, находчивый, решительный, храбрый и т. д.)
В. - Дети, скажите, огонь - это плохо или хорошо. Почему?
Д. - Хорошо - это когда мы готовим пищу, когда огонь нас обогревает.
Плохо - это, когда пожар уничтожает все на своем пути.
В. - Давайте вспомним наше упражнение:
«Огонь - это не игра,
Знает наша детвора.
Это должен знать и ты,
Чтобы не было беды!»
В. - Ребята, при тушении пожара используют разные предметы, устройства, средства. Сейчас мы с главным пожарным проверим, как вы помните значение некоторых слов (брандспойт, пожарный рукав, пожарный крюк, пожарный щит, огнетушитель, каланча, каска пожарного).
Раздается стук в дверь. Приносят письмо заведующей детским садом Ларисе Александровне.
Л. А. - Зинаида Николаевна, а письмо адресовано вашей группе «Колокольчик». Вскрывает конверт, воспитатель читает.
В. - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашем саду, в группе «Колокольчик» создана пожарная команда «Юный пожарник», и вы много знаете о пожарной безопасности. Мы хотели бы узнать о вашей команде и пожарной безопасности. Дети детского сада №130 «Белоснежка»
Да, ребята, это проблема. Как нам решить эту проблему? Какую информацию мы можем собрать для детей другого детского сада?
Дети - составить рассказ, нарисовать, подобрать иллюстрации пожароопасных предметов, нарисовать эмблему, изготовить приглашение, записать гимн пожарного, записать правила пожарной безопасности.
В. - Дети, вы сами должны решить, что будет выполнять каждый из вас. (Дети обсуждают между собой).
В. - Л сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Если возник пожар» .
Игру проводит старший пожарный.
Ведущий: Этот шар в руках недаром,
Раньше, если был пожар.
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет Злой.
Ребенок: пожар!
Ведущий: Раз, два, три, четыре -
У кого пожар?
Ребенок: в квартире.
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил
Ребенок: утюг.
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.
Ребенок: играл.
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над.
Ребенок: газом.
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег.
Ребенок: листву.
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые.
Ребенок: предметы.
Ведущий: Помни каждый гражданин
Этот номер.
Ребенок: ноль один.
Ведущий: Дым увидел - не зевай
И пожарных.
Ребенок: вызывай.
Все это надо сообщить быстро, без запинок. Запомните правило:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
Дети, скажите, почему профессия пожарных считается
героической? (ответы детей)
Да, пожарных награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибших», «Орденом Мужества», орденом «За заслуги перед Отечеством» (показ слайдов).
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасенье людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть.
Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарных, сейчас давайте вспомним, как называются эти произведения.
Показ детям книг, которые заранее выставлены. Дети называют название и автора.
Ребята, вот что советуют пожарные каждому из вас :
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?-
Сразу спички те отнять!
Показ сценки с электрическим утюгом. Девочка включает утюг и готовится гладить, но засмотрелась в зеркало, забыла про утюг. Начинается пожар.
Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин,
Ты звонить обязан вмиг!
Релаксация.
Скажите «да» или «нет» :
Я знаю, как пользоваться телефоном.
Я знаю, как позвонить в пожарную часть.
Я знаю, что сказать.
Я знаю свой адрес и телефон.
Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.
Дети, если у вас получилось «5», то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить. На этом наше занятие закончено.
- Дети сами готовят материал для заданий (цветная бумага, фломастеры, клей в уголке изодеятельности; иллюстрации опасных предметов в уголке
безопасности.
- Дети составляют рассказ, который записывает учитель - логопед.
- Называют правила пожарной безопасности.
- Разыгрывают ситуацию «Звонок в пожарную службу»
- Поют и записывают гимн пожарного.
Когда дети все выполнили, подводим итог.
13. - Какой интересный рассказ составили дети. Для чего этот рассказ?
Д. - Чтобы дети другого детского сада узнали о нашей пожарной команде.
В. - Записали правила пожарной безопасности. Зачем?
Д. - Чтобы дети узнали, почему возникает пожар.
В. - Зачем отобрали иллюстрации пожароопасных предметов?
Д. - Чтобы дети запомнили, какие предметы пожароопасны.
В. - Какое красивое приглашение приготовили дети. Зачем?
Д. - Чтобы дети пришли к нам в гости и познакомились с уголком безопасности, и мы с ними провели соревнование.
В. - А гимн пожарного?
Д. - Если захотят создать команду «Юный пожарник», разучат этот гимн.
В. - Дети, а как же всю эту информацию донести до детей другого детского сада?
Д. - снять видео, открыть сайт в интернете, отправить заказное письмо.
В. - Да, я думаю сейчас для нас более доступно отправить письмо. У меня есть конверт, нужно написать адрес, вложить всю информацию и отослать но почте. Эта информация, которую мы собрали для третей другого детского сада, их заинтересует, и они захотят прийти на наш праздник.