Любовь Трошина
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие кладовые витаминов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Трошина Л. И.
Программное содержание: повышение эффективности программы «Разговор о правильном питании» за счет активизации и стимулирования познавательно-исследовательской деятельности; способствовать развитию у детей знаний о пользе и применении ягод, растущих на Крайнем Севере; продолжать развивать интерес и любовь к родному краю; обогащать знания детей о растительном мире тундры; закрепить представления детей об органе чувств, и его назначении (язык – определяет на вкус).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маленькие кладовые витаминов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: письмо подружки Мази, презентация «Ягоды Севера», свежие ягоды морошки и брусники.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от подружки Мази, которая живёт в тундре. Она нам долго не писала. Что же интересного написала Мазя нам в этом письме? (вынимает из конверта письмо, читает его).
«Здравствуйте, мои милые друзья и подружки! Давно вам не писала, потому что болела. Я кушала снег и простыла, у меня болело горло, была высокая температура».
Воспитатель: Дети, разве можно кушать снег? (ответы детей). Давайте вспомним, что обязательно надо делать когда мы возвращаемся с прогулки? (ответы детей). Мы обязательно расскажем об этом Мазе в следующей встречи. А сейчас давайте узнаем, что же наша подружка еще написала?
Воспитатель продолжает читать письмо от Мази.
«Моя мама очень расстроилась, ведь у нас в тундре нет врача, больницы, аптеки с лекарствами. К нам пришла бабушка Ася и сказала маме: «Не переживай! Я ее вылечу, схожу к себе в вежу, сварю лекарство». Потом я пила это лекарство. Но это были не круглые, белые таблетки и не микстуры. Это был кисель из ягод, которые растут у нас на Севере. Я несколько дней попила этот лечебный кисель и поправилась. Бабушка Ася сказала, что раньше в тундре всегда так лечились. Попросите воспитателя и она вам расскажет о ягодах, которые лечат людей. А я вам загадаю несколько загадок о них, будьте внимательны и вы их обязательно отгадаете. До скорой встречи. Ваша подружка Мазя».
Воспитатель достает из конверта первую загадку, читает:
«Под листом на каждой ветке
сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
руки вымажет и рот.» (Черника).
Воспитатель: «Правильно, это черника. (показывает иллюстрацию). Любят чернику и взрослые, и дети, и звери, и птицы. Но черника, ребята, это не только лакомство. Черника – ягода лечебная. В ней много витаминов. Врачи советуют есть чернику: будет хорошее зрение. Летчикам и космонавтам дают чернику есть каждый день, чтобы глаза были здоровыми и зоркими. Когда у детей болит живот, мама отваривает сушенные ягоды черники, ребенок попьет этой целебной водички и все пройдет. Полезны не только ягоды, но и листья черники. Если их заварить кипятком, как чай, потом теплым отваром полоскать горло, то болеть оно перестает. Так вылечила и Мазя свое больное горлышко». (2-ая загадка) :
«Созревая, я желтею.
Но не так, как брюква.
Я похожа на малинку,
А расту, как клюква.
Я могу по скалам мокрым
Лазить – загляденье.
Собирать меня – морока,
Кушать – объеденье». (Морошка).
Воспитатель: «О какой ягодке такая складная загадка? Да, дети, это морошка. Что можно приготовить из морошки? (ответы детей). Издавна применяют люди морошку, как лечебную ягоду, в ней много витаминов. Давным-давно, когда не было аптек, не было лекарств и витаминов, какие вам покупают мамы, северяне ели ягоды морошки, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята, а где растет морошка? (На болоте). На болоте любят вить гнезда чайки. Что любят есть чайки? (Рыбу). Кроме рыбы чайки любят лакомиться морошкой, они кружат над болотом и кричат: «Каль-каль!». Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чайка и ягодки - морошки». Чайка улетает на озеро ловить рыбу, а ягодки – морошки растут на болоте, подняв руки качаются от ветерка. Услышали, чайка кричит «Каль-каль!», возвращается на болото, ягодки -морошки закрывают свою голову, как бы прячутся. Чайка летает, какая из морошек не успеет спрятаться, ту чайка и скушает». (проводится игра). 3-тья загадка:
«Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи». (брусника).
Воспитатель: «О какой ягодке прислала нам загадку Мазя? (ответы детей). Бруснику, как и чернику, и морошку, любят все – люди, звери, птицы. Она тоже целебная ягода. Когда болит голова, нет аппетита, когда высокая температура и очень хочется пить, тогда на помощь зовут бруснику. У брусники осенью листья не опадают, остаются на зиму. Посмотрите какие они твердые на ощупь, гладкие, вечнозеленые – зимой и летом». (рассматривание с детьми веточки брусники).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали от Мази, много узнали о том, какие ягоды, растущие на болоте и в нашем северном лесу, помогают людям быть здоровыми». (раздается стук в дверь. Один из ребят подходит к дверям, ему вручают посылку от подружки Мази с запиской).
«Угощаю вас мои друзья и подружки морошкой и брусникой, которую сама собирала осенью. Ешьте на здоровье! Ваша подружка Мазя». (воспитатель угощает детей морошкой и брусникой).