Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Часы»

Ольга Максяева
Конспект занятия по познавательному развитию «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ЧАСЫ"

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.

• Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.

Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Часы“» размещена в разделах

Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.

Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Садитесь на ковёр.

- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

Воспитатель:

- Какие звуки вы услышали?

Дети:

- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т. д.

Воспитатель:

- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

Дети:

- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

Воспитатель:

- А будильник, это что такое?

Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.

Воспитатель:

А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?

Дети:

- По звёздам, по солнцу, по растениям и т. д.

Воспитатель:

- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в Египет, древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень.

Опыт с часами. Фонарь – это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.

Воспитатель:

- Какие часы придумали древние египтяне?

Дети: - Солнечные часы.

Воспитатель:

- Всегда ли можно определить время по этим часам?

Дети:

- В пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какие часы придумали люди позднее? Ответы детей.

Воспитатель:

- За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света.

Воспитатель:

- В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании?

Дети:

- Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать.

Воспитатель:

- Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу.

Воспитатель:

- Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? А кто в нашем детском саду пользуется такими часами?

Дети:

- В медицинском кабинете. Наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос.

Воспитатель:

- Чем неудобны в использовании такие часы?

Дети:

- Песочные часы надо часто переворачивать, даже чаще, чем подливать воду в водяные часы.

Воспитатель:

- Мы говорим, что в водяных часах время….(текло, а в песочных часах…. (пересыпается). Поэтому на смену песочным часам пришли восковые свечи. Почему люди перестали использовать свечи, как часы?

Дети:

- Огонёк в таких часах можно легко задуть. Или потушить мог ветер или дождь.

Воспитатель:

- Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.

Воспитатель:

Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно всем жителям города.

Сохранились такие часы и в нашем городе. Вот послушайте как они звучат. (включается запись боя Кремлевских курантов) Вы узнали их?

Дети:

Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля.

Воспитатель:

- Внутри часов работает сложный механизм. Видите, сколько там разных деталей?

Показ разобранного будильника.

- Слышите, как они тикают? Давайте и мы с вами превратимся в часы.

Физминутка:

- Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).

Все часы идут вот так

Тик – так.

Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)

Тик – так, тик – так, тик- так.

Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому плечу)

Мы тоже можем так.

Тик – так, тик – так, тик – так.

Воспитатель:

- Почему часы называют механическими?

Дети: - Внутри у таких часов разные винтики, пружинки, болтики, большие и маленькие.

Воспитатель:

- Что мы видим, глядя на часы?

Дети: - Циферблат. Стрелки – маленькую и часовую, цифры.

Воспитатель:

- Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?

Дети:

- В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере.

Воспитатель:

- Чем отличаются механические часы от электронных?

Дети:

- У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Электронные часы не могут работать без электричества.

- Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? Ответы детей.

Воспитатель:

- Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах.

- Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы и их будут называть “космические”.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы - либо те, о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Часы» Цель: Познакомить с часами, их разнообразием и назначением, учить определять время. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы» Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах. Задачи: - формировать умение определять время по часам с точностью до.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хоровод дружбы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Часы»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 20:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максяева (УИ 395542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД