Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы»

Лариса Кирбаль
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Задачи:

• Дать детям представление о туризме, его видах.

• Закрепить правила поведения в лесу.

• Учить детей действовать в чрезвычайной ситуации (отстал от группы туристов, заблудился в лесу).

• Упражнять в правильном подборе необходимых предметов для похода.

Познакомить с разными типами костра (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Нодья”).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы — туристы“» размещена в разделах

• Учить детей складывать костер, используя способ «Колодец».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование с водой (очищение воды в походных условиях).

• Воспитывать положительное отношение к туризму.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: рассказ воспитателя, сопровождающийся показом слайдов на мультимедийной установке; создание проблемной ситуации, побуждающей детей показать свои знания в умении вести себя на природе; беседа воспитателя «Как себя вести, если ты потерялся?»; дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»; экспериментирование с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие».

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивать физические качества : ловкость, гибкость, равновесие.

• Воспитывать самостоятельность.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: беседа воспитателя о положительном влиянии туризма на общее состояние организма человека; ходьба по массажному коврику, по гимнастической скамейке,прыжки из обруча в обруч, подлезание под перекладину.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Развитие речи».

Развивать связную речь в общении с воспитателем и детьми, обогащать словарный запас.

• Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: беседа воспитателя во всех моментах НОД; использование художественного слова: загадка, речёвка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-комуникативная».

• Воспитывать ответственное отношение к природе, развивать любознательность, поддерживать инициативу и самостоятельность.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, побуждать оказывать помощь друг другу в походе.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: ходьба по дороге с препятствиями, действия детей при разведении и погашении костра, беседа с «Лешим».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие».

• Продолжать развивать умение воспринимать звуки природы, умение передавать свои эмоции через пение.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: слушание аудиозаписи «Звуки леса»,пение песни у костра «Улыбка».

Методические приемы: словесные (беседа, рассказывание, распоряжение и команда, художественное слово, песня, анализ, оценка); наглядные (показ упражнений,показ слайдов, имитация,практические (упражнения,конкретные задания, экспериментирование с водой, помощь); игровые (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент).

Предварительная работа:

• Разучивание речевки туриста.

• Беседа «Кто на чем путешествует»

• Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: турист; поход, привал, тринога, преодолевать.

Оборудование и материалы:

Рюкзак, одеяло,теплые носки, шапка, перчатки, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, плошка, металлическая кружка, тарелка, стакан, чайник походный, бинт, вата, йод, зеленка, пластырь, салфетки, спички, фонарик, утюг, кукла, пластилин, электрическая плойка, ветки для костра, тринога.

Дорожка препятствий: массажный коврик, обручи 5 шт., гимнастическая скамейка, стойка для подлезания.

Для эксперимента: стаканы 3 шт., воронки, грязная вода в бутылке, фильтры (марля, бумажные салфетки, вата, 3 стола.

Место проведения: Музыкальный зал.

Дата проведения: 8 апреля 2015 года.

Время проведения: 9.00

Одежда: спортивная.

Количество детей: 10 человек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно мою загадку

.

На себе он тяжесть носит,

А устанет назем бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

Воспитатель: Правильно, это турист. Слайд 1 (туристы)

Воспитатель: Ребята, кого называют туристами?

(туристами называют людей, которые любят ходить в походы).

Воспитатель: А зачем людям походы?

(туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми).

Воспитатель:

-Ребята, на чем люди путешествуют? (ответы детей)

В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.

-Посмотрите на экран и назовите виды туризма.

Слайд 2 (виды туризма)

-Конный, водный, лыжный, велосипедный, горный, автотуризм, мототуризм, пеший.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

-Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в пеший поход.

-Маршрут нашего похода – лес.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в поход, нам нужно собрать рюкзак.

На столе разложены разнообразные предметы. Вам необходимо выбрать те, которые понадобятся в походе.

(одеяло,теплые носки, шапка, перчатки, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, плошка, металлическая кружка, тарелка, стакан, чайник походный, бинт, вата, йод, зеленка, пластырь, салфетки, спички, фонарик, мяч, утюг, кукла, пластилин, электрическая плойка, ветки для костра, тринога.

(дети, складывая предметы в рюкзак, рассказывают для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой).

Воспитатель: Ну, вот рюкзак собран, мы отправляемся в пеший поход.

В колонну по одному за мной стройся! Сначала станут девочки, а за ними построятся мальчики. Мальчики более сильные, выносливые, поэтому они будут завершать колонну. Готовы? Шагом марш!

Речевка:

В. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д. : Мы – туристы!

В. : Кто со скукой не знаком?

Д. : Мы – туристы!

В. :Кто в дороге целый день?

Д. : Мы туристы!

В. : Кто не знает слово лень?

В. : Мы туристы!

В. : Эй, ребята!

Д. : Тверже шаг.

В. : Что турист берет в дорогу?

Д. : Песню, ложку и рюкзак!

В. : Кто отстал?

Д. : Не отставай!

В. : Кто устал?

Д. : Не унывай!

В. : Кто идти захочет с нами?

Д. : Нас скорее догоняй!

Слайд 3. Лес (фото + музыка со звуками леса).

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво, чистый воздух, прекрасные звуки леса!

(Фонограмма - голос Лешего)

Леший:

Кто пришел в мой лес густой?

Не спеши мой друг, постой!

Будешь как в лесу вести

Мне сначала расскажи

А потом уж я решу

Может быть и пропущу!

Воспитатель. Ребята, не бойтесь! Это Леший, он охраняет лес. Мы должны рассказать ему правила поведения в лесу. Иначе он нас не пропустит.

Как себя нужно вести в лесу? Что можно делать?

Дети: Гулять и любоваться красотой природы; слушать пение птиц; наблюдать за миром природы, купаться и загорать; отдыхать, играть на природе.

Воспитатель: Чего нельзя делать на природе?

Дети: Мусорить, ломать кусты и деревья, топтать муравейники, разорять птичьи гнезда, забирать животных домой, рвать редкие растения, шуметь в лесу.

(Фонограмма Лешего)

Леший:

Молодцы, хорошо знаете правила. Вы настоящие друзья леса. Помните всегда эти правила, и тогда природа будет вам рада! Пропускаю вас в свой лес, полный тайн и чудес. До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания, Леший!

- Ну, а мы отправляемся дальше! Дети, впереди препятствия и мы должны их преодолеть. Будьте внимательны и осторожны, не отставайте, помогайте друг другу в пути.

-Но, если вдруг вы отстали или заблудились в лесу, какими будут ваши действия? (ответы детей).

Воспитатель:

-Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать. Как это сделать? (звать на помощь, кричать «Ау!»). А ну-ка, как вы это будете делать. (дети зовут на помощь). Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток.

Для того, чтобы вас побыстрее нашли, нужно выйти на поляну. Так проще увидеть потерявшегося с вертолета. Нужно, чтобы вас было и видно и слышно.

- -Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Ну тогда продолжим наш путь. Строимся за мной в колонну по одному.

«Дорожка из камней» (ходьба по массажной дорожке);

«Болото» (прыжки с кочки на кочку);

«Переправа через реку по мосту» (ходьба по скамейке);

«Пролезть под деревом» (подлезть под перекладину на стойке);

Дети за воспитателем идут по дороге препятствий.

Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке.

(Слайд 5). Поляна (фото)

Воспитатель: Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Снимаем рюкзак.

Давайте разложим костер, вскипятим воду на чай, приготовим место для еды.

- Ребята, у нас нет воды! Мы забыли ее взять с собой! Что делать? (ответы детей).

Воспитатель: Вот река. Слайд 6 (речка)

- Можно ли из речки пить воду? (нет)

-А почему? (вода грязная, ее пить нельзя).

-Что же делать? (надо ее очистить).

-Давайте очистим воду? (Да)

- С помощью чего это можно сделать? (дети выдвигают свои предположения).

- Очистить воду можно с помощью фильтра. А в качестве фильтра мы возьмём предметы из нашего рюкзака.

Что же мы можем использовать? (вату, бинт, салфетки).

- Как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду? (дети дают ответы).

-Все вы думаете по-разному. Давайте узнаем, кто же из вас прав с помощью эксперимента.

(воспитатель объясняет способ очищения воды с помощью фильтра)

(Возьмем стакан, положим в него воронку. В стакан с воронкой положим фильтр. Возьмем бутылку с грязной водой и нальем в воронку с фильтром)

- Давайте разделимся на три группы. Одна группа будет проводить опыты с ватой, а другая группа с бумажной салфеткой, а третья с марлей.

Дети подходят к столам и проводят опыты под музыку леса (фонограмма).

-А теперь нам нужно узнать, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду.

- Посмотрите, что у нас получилось? (дети рассматривают стаканы с водой).

- Давайте выберем стаканы с самой чистой водой.

- Какой фильтр мы использовали? (ответы детей).

- Можно ли теперь пить эту воду? (нет)

-Почему нельзя? (ответы детей).

- Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить.

-Давайте разведем костер.

-Ребята, костер можно сделать по-разному (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Нодья”).

(Слайд 8).

-Сегодня я вас научу разводить костер типа : «Колодец», так как он нужен для разогрева пищи и тепла).

- Как правильно развести костер? (Убрать верхний слой земли, положить сухой травы, а сверху выложить из веток колодец. Воспитатель побуждает детей помочь ей.

Воспитатель: Давайте соберем ветки для костра.

Игра «Сложи костер»

(дети вместе с воспитателем собирают веточки и укладывают «колодцем» имитируют разведение костра, ставят триногу и чайник на огонь).

- Пока греется чайник,, чтобы нам было не грустно, давайте споем песню «Улыбка» (дети вместе с воспитателем под фонограмму поют песню).

Ребята, вы уже взрослые и понимаете, что в зале, мы не можем развести настоящий костер и вскипятить воду. Но чаем и сушками я вас все равно угощу. Чай я приготовила сама и принесла его в термосе. Когда вы вернетесь в группу, вы все это съедите и поделитесь своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми своей группы.

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь.

Чем можно затушить костер? (водой залить, присыпать землей).

Скажем всем, до свидания!

Дети возвращаются под музыку в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Самоделкин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по карте» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок» Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки; Задачи: Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хоровод дружбы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С. РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Юные туристы» 1. Образовательная область: физическая культура 2. Тема занятия: «Юные туристы» 3. Программное содержание: - Совершенствовать различные виды.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирбаль (УИ 1351981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД