Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Интересные вопросы».
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Развивать познавательный интерес, интеллектуальной инициативы.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Интересные вопросы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.
- Обогащать и активизировать словарь.
- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
- Продолжать воспитывать у детей любовь к разным литературным произведениям (сказкам, загадкам, песням.
Материалы: Компьютер, мнемотаблица по сказке «Снегурочка», конверты с заданиями, линейки для звукобуквенного разбора, листы с заданием по математике (в приложении).
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Я говорю вам всем «Привет!»,
Чтобы повысить настроение,
Ведь ничего прекрасней нет,
Чем позитивное общение!
Воспитатель: Замечательно! Сегодня у нас необычное занятие, мы сыграем в игры «Интересные вопросы». А тема вопросов будет : «Зимние сказки».
Воспитатель: Я будут даваться задания, а вы их будете выполнять. В конце занятия подведем итоги кто у нас самый сообразительный.
Запомните несколько советов:
- Выслушивайте вопросы внимательно.
- Если готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивайте, не подсказывайте.
Воспитатель: Итак начнем.
Задание 1.
«Интеллектуальная разминка».
Воспитатель: Разминка состоит из 10 вопросов.
- Последний месяц в году? (Декабрь).
- Корова в детстве? (Телёнок).
- Прибор для измерения времени? (Часы).
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).
- Название страны, где мы живём? (Россия).
- Прибор для измерения температуры тела? (Градусник).
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
- Как называется главный город нашей страны? (Москва).
- Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы).
- Кто учит детей? (Учитель).
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующее задание.
Задание 2.
Тема: «По сказочным дорожкам».
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, каким будет следующее задание необходимо по отрывку из произведения определить его автора и название, а также, назвать то слово, о котором идет речь:
Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков».
Дети: Это отрывок из сказки «Снежная королева», которую написал Ганс Христиан Андерсен. Эти слова Снежная королева говорила Каю, и он пытался сложить из льдинок слово «Вечность».
Воспитатель: Абсолютно верно! Следующее задание.
Задание 3.
Тема: «Собери слово».
Воспитатель: Итак, перед нами льдины с частицами слова. Нам необходимо собрать это слово и провести его звукобуквенный разбор и составить с этим словом предложение.
Дети составляют слово «Вечность», проводят его звукобуквенный разбор, составляют предложения.
Воспитатель: Отлично ребята, а теперь можно немного отдохнуть и подвигаться.
Физминутка.
«Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте).
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз, (Присели).
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос).
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши).
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).
Воспитатель: Замечательно, ребята! Теперь самое время приступить к следующему заданию.
Задание 4.
Тема: «Придумай продолжение».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. На ней изображен сюжет еще одной зимней сказки. Внимание, вопрос : Какая сказка изображена на картинках?
Дети: Русская народная сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Окончание этой сказки очень грустное. Но мы с вами знаем, что Снегурочка – это внучка и помощница Деда Мороза. Смог бы Дед Мороз изменить конец этой сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нужно придумать продолжение этой сказки с участием Деда Мороза.
Дети придумывают продолжение.
Воспитатель: Вы отлично справились, и теперь, наступило время последнего задания.
Задание 5.
Тема: «Письмо от Снегурочки».
Воспитатель: Сейчас я прочитаю письмо, в котором содержится последнее задание «Всему на свете - свое время: когда то снегу выпадать, а когда то таять. Определите, какое время показывают цифры и отметьте это время на циферблате».
Дети работают на листах с заданием.
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично постарались, проявили свою сообразительность и смекалку. Вы сегодня все молодцы.
Занятие окончено.