Папки-передвижки

Конспект занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»

казанцева мария
Конспект занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Тема занятия

«Путешествие в магазин игрушек»

Предмет: ритмика

Адресовано детям 5 лет

Год обучения: первый

Разработала:

Педагог дополнительного образования

Казанцева Мария Евгеньевна

Бийск

2014

Публикация «Конспект занятия по ритмике „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах

Тема занятия : «Путешествие в магазин игрушек»

Раздел программы: ритмика

Год обучения:1 год

Возраст детей: 5 лет

Продолжительность занятия : 30 мин.

Цель: способствовать физическому развитию детей и реализации их творческого потенциала, через танцевальные движения, музыкальные игры.

Задачи:

образовательные:закрепить умение соотносить слово с движением в играх; продолжить формирование балетного шага, гибкости, выворотности и подъема стопы у детей.

развивающие: развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти, путем включения их в мыслительно-преобразующее действие.

воспитательные:способствовать формированию коллективных качеств, взаимопомощи, сопереживания, используя художественное слово.

Тип занятия : практическое применение знаний, умений.

Форма проведения: игра-путешествие.

Форма организации:групповая.

Методы обучения:словесный, игровые, практико-ориентированной деятельности.

Методическое оснащение: план-схемы для ходьбы по залу (круг, змейка, диагональ).Музыкальный центр; аудиозаписи-«А может быть ворона?» Гладкова; «Улыбка» В. Шаинского.

Оборудование: мягкие игрушки небольших размеров по количеству детей; 2 воздушных шарика (надутый и сдутый); игрушки : кукла, мишка;

Планируемые результаты: Дети

-безошибочно выполнят задания, применив полученные знания;

-примут активное участие в ходе занятий;

-научатся соотносить слово с движением;

-получат положительные эмоции от занятия;

Предварительная работа: выполнение заданий на занятиях; проведение музыкальных игр; партерная гимнастика; работа со схемами;

Структура занятия :

I этап «Подготовительный»

1)организационный момент;

2)мотивация;

3)постановка темы занятия;

4)упражнения для ориентировки в пространстве, профилактики плоскостопия, упражнения для поддержания осанки.

II этап «Основной»

1) Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности тела, развитие воображения. Работа над мимикой.

2) parterre;

3) дыхательная гимнастика;

4) танцевально-речевое попурри;

III этап «Итоговый»

1) Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

2) Подведение итога занятия;

3) Рефлексия;

Литература

1. Барышникова Т. Азбука хореографии,-Л. ,1983г.

2. Уральская В. И. Природа танца. - М., Советская Россия,1981г.

3. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллектив под ред. А. Б. Никитиной. -М. ,2001.

Содержание занятия

I этап «Подготовительный»

Цель этапа: выявить уровень готовности учащихся к восприятию материала.

Задачи этапа: подготовка к работе на занятии, создание у детей мотивации к предстоящей деятельности, атмосферы увлеченности, эмоционального настроя.

Метод:беседа, объяснение-демонстрация, практический.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание

1.) П:Здравствуйте ребята!

У меня в руках письмо-загадка, которое для вас сегодня принес почтальон. Я вам его сейчас прочитаю!

Они на витринах, на полках сидят

И ждут в магазине веселых ребят.

С ними ребята не будут скучать,

С ними ребята станут играть.

Есть и Тани и Андрюшки,

Есть у всех других ребят.

Что же это?

Да, игрушки!

А игрушкам каждый рад!

П: Вы любите игрушки?

Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. А помогут нам правильно идти волшебные подсказки, которые находятся в письме.

2) П: Ребята, посмотрите на первую подсказку! Что вы видите?

-Верно, молодцы!

-«Идем по дороге»!

П: Умницы! Давайте посмотрим на вторую подсказку! Что это?

-Правильно!

-«Забираемся на горку»!

П: Молодцы ребята! Следующая подсказкаочень сложная, но я уверенна, что вы справитесь!

-Верно ребята!

-«Спускаемся с горки»

П: У нас осталась последняя подсказка! Ребята, что вы видите на ней? Верно, это мост! И нам сейчас предстоит под ним пройти!

-«Под мостом»

Дети: Здравствуйте!

Дети внимательно слушают.

Дети: игрушки!

Дети: Да!

Дети слушают.

Дети: круг! повторяют за педагогом: бодрый шаг по кругу.

Дети: диагональ!

Дети повторяют за педагогом шаги на носочках.

Дети: это змейка!

Дети повторяют за педагогом легкий бегзмейкой.

Дети: Мост!

Дети повторяют за педагогом ходьбу в приседе. Мягкие игрушки расставлены на стульчиках. Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Эмоциональный настрой детей на работу.

Формированиепознавательного интереса.

Педагог достает из письма первую подсказку (круг).ЗвучитЧичков марш физкульт ура!

Педагог достает из письма вторую подсказку (диагонал).

Педагог достает третью подсказку (змейка). Звучит Д. Кабалевский «Клоуны»

Педагог показывает последнюю подсказку. Звучит Ж. Бизе марш Тореодор

II этап «Основной»

Цель этапа:расширение и закрепление основных умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках; закрепление умения соотносить слово с движением;

Задачи этапа:через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства»способствовать развитию ритмических и танцевальных умений и навыков. Способствовать развитию мышечных ощущений, пластической подвижности. Работа над мимикой.

Методы:словесные, игровые, практико-ориентированной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание

1) П: Молодцы! Вот мы и пришли.

Посмотрите, в магазине

Есть игрушки на витрине

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

-Ребята, давайте поиграем с игрушками!

Игра-разминка «Любимая игрушка».

П: Ребята, посмотрите какие игрушки красивые, добрые и радостные, давайте и мы, вместе с ними порадуемся.

П: А теперь, давайте покажем игрушки друг другу.

П: Ребята, игрушки очень любят играть в «прятки» давайте поиграем с ними!

П: Молодцы! Наши игрушки, очень любят кататься с горки!

П: Посмотрите, перед нами вырос мостик, нашим игрушкам нужно его перейти!

П: Спасибо ребята за помощь, игрушки устали и хотят отдохнуть, давайте сложим их в корзиночку!

П: Молодцы ребята!А вы хотели бы превратиться в игрушки! Давайте поставим игрушки на полочки и вернемся на свои места.

-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут!

-«Раз, два, повернись, в игрушки превратись

2) Parterre. Игра «Ожившиеигрушки».

П:Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как игрушки оживают. И сейчас мы с вами превратимся в ожившие игрушки.

-Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих полках, вдруг они стали шевелиться, оглядываться вокруг.

-Затем они стали потягиваться и разминаться.

- Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по полу.

- А вот Ванька-встанька (неваляшка) весело раскачивается в разные стороны.

- Кукольная мебель тоже ожила и решила порезвиться. Маленькие стульчики приглашают желающих посидеть на них.

- И стол приготовился к чаепитию.

- Плюшевые мишки почуяв сладкое на столе, неуклюже направились за угощением.

- А фарфоровые куклы уже расселись вокруг стола с чашками чая. Ах, как вкусен этот чай!

- Чай очень горячий, надо его остудить.

- А вот и заводные игрушки заводят себя ключиком в боку и танцуют.

П: Молодцы ребята, вам понравилось быть игрушками?

Пришло время превращаться обратно.

Давайте произнесем волшебные слова

«раз, два, повернись и в ребенка превратись!»

3) Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

- Ребята, у игрушек скоро праздник, но они не умеют надувать воздушные шарики, давайте им поможем!

- Встать ноги врозь, держим в руках шар. На счет «раз, «два»- сделать глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре»- усиленно выдыхаем через рот. Посмотрите ребята, наш шар надувается.

-Молодцы ребята, теперь игрушки научились надувать шары! А теперь давайте сдуем воздушные шарики и отдадим нашим игрушкам!

- Встать, ноги врозь, держим наш шарик. На счет «раз, два»- делаем глубокий вдох через нос. «Три, четыре, пять, шесть» -спускаем воздух из шарика : с-с-с!

4)Танцевально-речевое попурри.

Игра «Повторяй за мной».

- Кто это скучает на полочке?

Верно, молодцы! Это кукла Таня и мишка.

-Ребята, а вы помните, как зовут поэтессу, которая сочинила стихи про эти игрушки?

А что бы их развеселить, мы про них расскажем и станцуем.

-Давайте с вами сядем в полукруг!

П: Ребята, вы знаете стихотворение «Наша Таня громко плачет»?Давайте его дружно расскажем и покажем, повторяйте за мной!

- Молодцы ребята! Вставайте скорее парами обратно на свои места.

П: Ребята! Я думаю стихотворение про мишку вам, конечно же, знакомо!

Дети самостоятельно выбирают себе игрушку и возвращаются в круг.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети: Да (кладут игрушки на стульчики и возвращаются на свои места).

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Дети внимательно слушают.

Дети под словесное сопровождение педагога выполняют упражнения.

дети повторяют движения за педагогом под музыку.

Дети: Да!

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Дети: давайте!

Дети делают дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Дети держат в руках воображаемый шар и повторяют за педагогом.

Имитируют движениями рук увеличивающегося шара.

.

Дети делают дыхательное упражнение «Спускай воздух».

Дети имитируют сдувание шара.

Дети отвечают: это кукла и мишка.

Дети:Да, Агния Барто.

Дети садятся в полукруг и повторяют за педагогом.

Дети отвечают: Да.

Дети повторяют за педагогом стихотворение и движения.

Дети повторяют за педагогом движения в парах под музыку.

Дети повторяют слова и движения за педагогом!

Педагог предлагает детям взять игрушки, встать обратно в круг.

Приложение 1

Звучит И. Штраус пиццикато

Звучит Вальс Чайковский

Звучит кадриль Балабанов

Педагог кладет каждому ребенку игрушку на живот.

Педагог кладет игрушку на спину каждому ребенку.

Приложение 2

Звучит Минкус «па-де-де»

Звучит Ю. Слонов «полька»

Звучит Чайковский «Сладкая греза»

Звучит И. Манукян «Медведи»

Звучит А. Делиб пиццикато

Звучит Чайковский фея Дражже

Педагог показывает надутый воздушный шарик.

Педагог показывает сдутый воздушный шарик.

Приложение 3.

Приложение 3.

Звучит фонограмма песни «А может быть ворона» Гладкова (первый куплет).

Звучит фонограмма песни «улыбка» Шаинского (1 куплет и припев)

Педагог рассказывает стихотворение «Уронили мишку на пол»

III этап «Итоговый»

Цель этапа: подведение итога занятия.

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку, определение перспективы последующей работы.

Методы: словесные, практические, игровые.

Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание

1) Итог:

Мы здорово повеселились, не правда ли ребята?

А напоследок давайте поиграем в игру, которая называется «Чей кружок быстрее соберется?»

2) рефлексия.

-Молодцы ребята! Кому понравилось наше путешествие? Какие трудности встретились?

А теперь давайте ляжем на спинку и закроем глазки.

Быстро вечер наступает,

Все игрушки засыпают

Мишки, куклы и лошадки

Спят на полках сладко, сладко.

Глазки сомкнуты. Все спят…

Нам пора всем отдыхать!

-Спасибо ребята, что поиграли с игрушками, а теперь давайте скажем им до свидания!

Дети: да! Мы согласны!

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Дети: До свидания!

Приложение 4.

Звучит латышская полька

Звучит Г. Падольский медленный вальс

Дети выходят из кабинета.

Приложение 1

Упражнение-игра «Любимая игрушка»

Цель: Развитие мышечной силы, гибкости, пластичности тела, развитие воображения. Работа над мимикой.

1. «Радуемся игрушке».

2. «Показываем игрушку друг другу».

3. «Прятки».

4. «Горка»

5. «Игрушка на мостике».

6. «Корзинка для игрушек»

Игрушки положить перед собой на пол. Часть детей прыгают под музыку, другие дети хлопают в ладоши, слушая акцент мелодии. Затем меняются.

И. п. – Стоя, ноги вместе, игрушку держим в руках перед собой. Прогнуться вперед с прямыми вытянутыми руками (показали друг другу игрушку). Вернуться в и. п.

И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Игрушка «шагает» по дорожке по прямым ногам до кончиков носочек. Затем стопы натянуть на себя, игрушка «спряталась» за стопы.

-Удивились, где игрушка? (показать мимикой-удивление)

-Вот она! (обрадовались, дотянулись до игрушки, взяли игрушки, прижались к себе).

И. п. – сидя на полу, упор ногами сзади, ноги вытянуты вперед. Игрушку положить на ноги на носочки. Поднимаем прямые ноги вверх, игрушка «катится» с горки по ногам.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты коленями вверх, стопы на полу, упор руками сзади. Приподнять бедра вверх, тело держать строго горизонтально (имитация моста). Педагог кладет игрушку на животик каждому ребенку.

И. п. - лежа на животе. Приподнять одновременно плечи и ноги, руками взяться за ступни. Голову поднять. Педагог кладет игрушку на спину в «корзиночку».

Приложение 2

Игра – упражнение «Ожившие игрушки».

Цель: Развитие природных физических данных, формирование основных двигательных качеств и навыков, необходимых для успешного освоения классического танца.

Речь педагога. Действия детей.

1. «Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих полках, вдруг они стали шевелиться, оглядываться вокруг.

2. «Затем они стали потягиваться и разминаться».

3. «Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по полу».

4. «А вот Ванька-встанька (неваляшка) весело раскачивается в разные стороны.

5. «Кукольная мебель тоже ожила и решила порезвиться. Маленькие стульчики приглашают желающих посидеть на них».

6. «И стол готовится к чаепитию».

7. «Плюшевые мишки, почуяв сладкое на столе, неуклюже направились за угощением».

8. «А фарфоровые куклы уже расселись вокруг стола с чашками чая. Ах, как вкусен этот чай!

9. «Чай очень горячий, надо его остудить!»

10. «А вот и заводные игрушки заводят себя ключиком в боку и танцуют».

11. «Ребята, посмотрите какой шарик!»

Дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают ее влево, вправо, словно оглядываясь. (упражнение для мышц шеи).

Дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях, вытягивают руки перед собой, делают скручивающие движения. (Упражнение для мышц плечевого пояса, поясничного и тазобедренного).

Дети перекатываются по залу (со спины на живот и снова на спину). (Упражнение для мышц спины и живота).

Лежа на спине, обхватив колени, дети раскачиваются вперед-назад, вправо-влево («качалочка»). (упражнение для мышц позвоночника).

Дети встают на четвереньки, прогибают и выгибают спину, словно приглашая посидеть. (упражнение для мышц спины и живота).

Дети поднимаются на высокие четвереньки, держа прямо спину. (упражнение для мышц позвоночника).

Дети ходят на высоких четвереньках, опираясь на стопу и ладони, не сгибая колен. (упражнения для мышц плечевого и тазобедренного пояса).

Дети садятся по кругу, расставив ноги в стороны, руками делают резкие сгибательные движения, имитируя движения кукол. (упражнения для мышц предплечья).

Дети, держа в руках воображаемую чашку, дуют на нее, затем пьют «громко», словно втягивая горячий чай. (упражнение для мышц лица).

Дети заводят себя воображаемым ключиком и танцуют, импровизируя под музыку (образ игрушки придумывают сами).

Педагог показывает надутый шарик. Дети делают дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар.

На счет «раз, два»- сделать глубокий вдох через нос.

На счет «три, «четыре»- усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

Педагог показывает сдутый шарик. Дети делают дыхательное упражнение «Спускай воздух».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый накачанный воздухом шар. На счет «раз, два»- сделать глубокий вдох через нос. На счет «три, четыре, пять, шесть»- спустить воздух из шарика со звуком «с-с-с!

Приложение 3

Танцевально-речевое попурри.

Игра «Повторяй за мной».

Цель: Работа над координацией слова с движением, над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой, формирование навыков выразительности.

Звучит фонограмма песни «А может быть ворона» Гладкова (первый куплет и припев)

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

5 фраза

6 фраза

7 фраза

8 фраза

Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

Звучит фонограмма песни «Улыбка» Шаинского. (1 куплет и припев). Дети становятся парами.

1 куплет:

1 фраза

2 фраза

3 фраза

4 фраза

Припев:

Дети рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол».

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

-Пр. руку отводят в сторону-вправо.

-то же левой рукой.

-то же двумя руками.

- руки «полочкой», голову наклоняют вправо-влево.

- показывают руками, «какие были маленькими».

- показывают слово «нет» качанием головы и пальцем правой руки.

-показываем «удивление».

-подпирают правой рукой щечку (задумываться).

-дети стоят лицом в круг, в центре девочка «Таня», имитируя плач

-дети приставляют ладошку «козырьком» ко лбу и смотрят вперед.

-подходят к девочке «Тане», гладят ласково по плечам и приговаривают слова.

-дети отходят назад, хлопая в ладоши. «Таня» хлопает в ладоши на месте.

-дети поочередно поднимают руки над головой ладошками к верху.

-кружатся на носочках (руки вверху).

-двумя руками «берут» свою улыбку и «дарят» друг другу в паре.

-хлопают в ладоши.

Дети встают парами в колонну по центру линии зала, делая «воротца». Парами проходят под «воротца», начиная с последней пары, и встают на свои места.

-дети показывают руками «бросание» мишки.

-качают рукой внизу (лапка висит на ниточке).

-руки протягивают вперед, ладошками к верху.

-гладят себя по голове.

Приложение 4

Игра «Чей кружок быстрее соберется?» звучит латышская полька.

Цель: научится выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части, быстро строить круг, находить своего ведущего.

Дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок- ведущий, в руках у него игрушка.

1-4 такты: Дети легко и подвижно идут по кругу.

5-8 такты: Дети хлопают.

9-16 такты: Дети легко бегут по залу.

17-20 такты: Дети свободно танцуют, когда заканчивается музыка, они садятся и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают игрушку.

21-24 такты: Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первый.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом»Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы «В магазин игрушек с котом Леопольдом» Музыкальное занятие на тему: «В магазин игрушек с котом Леопольдом.» (в 1 младшей группе) Программное содержание: 1. Развивать умение.

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Магазин игрушек» в младшей группе «Пчелки» Цель: внедрение.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» Оборудование: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,.

Конспект развлечение для малышей дошкольников «Путешествие в магазин игрушек» Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в магазин «Игрушек» Дети входят в зал. Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте ребята.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе Составила:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Магазин игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№80 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем казанцева мария (УИ 1858593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД