Людмила Николаевна Чугунова
Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.). («Речевое развитие»)
Публикация «Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)
3. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)
4. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические:
загадки, игра «Найди игрушку», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадайка», динамическая пауза, игра «Такие разные игрушки».
- наглядные:
картинки (кукла, мяч, кубики, машинка. т. д) плакат-схема о игрушках
- словесные:
рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; плакат-схема.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня утром почтальон принес конверт, в котором лежало приглашение. Вы хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да
«Дорогие друзья! Я вас приглашаю на день рождения. Буду рад вас видеть. Жду с нетерпением, ваш друг Кот Леопольд»
Мы принимаем приглашение?
Дети : Да
Мы только что приняли приглашение от Кота Леопольда. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки, вы узнаете, отгадав загадки.
-Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
-Что все это значит?
Дочка, а не плачет
Спать положишь, будет спать
День, и ночь, и даже пять (кукла)
Стукнешь о стенку – а я отскочу
Бросишь на землю- а я подскочу
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать я никак не хочу! (мячик)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них - сломаю
Все с начало начинаю (кубики)
-Ребята,как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Молодцы ребята, решено мы подарим Коту Леопольду игрушки
Воспитатель: Давайте встанем в круг и настроимся на наше познавательное путешествие в «Магазин игрушек»
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно
Смотрим обязательно
Друг - друга не перебиваем
Для ответа руки поднимаем
Знаний много получаем
- Итак, на день рождения мы подарим Коту Леопольду игрушки. Игрушки бывают разные.
Они сделаны из разных материалов. Давайте рассмотрим их повнимательней.
Игра «Такие разные игрушки»
(На столе лежат игрушки из разных материалов)
Матрешка из дерева какая? (деревянная)
Машина из железа какая?
Мяч из резины какой?
Пирамидка из пластмассы какая?
Мишка из плюша какой?
И т. д
Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.
Я смотрю вы не много устали, давайте отдохнем!
Мы глазами мик- мик
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Ручки вверх мы все подняли
Раз-два, раз-два заниматься нам пора
Игра на внимание «Прятки»
Выложить игрушки в ряд, посмотреть на них внимательно и запомнить их. Закрыть глазки. Воспитатель меняет местами игрушку или убирает одну из них.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Давайте разглядим все их. Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.
Игра «Найди игрушку».
Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.
- Что стоит на верхней полке третьей по счету? (пирамидка)
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки : (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Пора выбирать игрушки, те которые подарим. Подойдём к витрине поближе
- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить игрушку», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.
6. Способ использования.
Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
- Хотите ещё поиграть с игрушками?
Игра «Назови ласково»
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Кот Леопольд будет доволен нашими покупками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.
Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали?