ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и трапеции;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.
-Ребята,сегодня к нам в госи пришел Мишутка.
Мишутка потерялся во времени,давайте поможем ему.
1. Д/и «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Играем с Мишуткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
- Вы правильно отгадали, а теперь давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – (инд. работа – Тимур, Костя, Маша и Даша)
2. Математическая игра :» Сосчитай правильно»
3. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
(руки)
Вот такой красивый дом!
(руку вперёд, подняв большой палец вверх)
Будут жить Мишутки в нём!
(приседают)
-Ребята, Мишутка совсем запутался в геометрических фигурах, давайте поиграем сним.
3. Д/и «Чудесный мешочек»(определить на ощупь геометрические фигуры)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
***
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
***
Молодцы, а теперь Мишутка предлагает вспомнить сказку: «Три Медведя» и попробовать помочь из счётных палочек сложить мебель для него.
(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)
-Молодцы, вы справились, теперь у Мишутки будет своя мебель и он приглашает всех в гости.