Лариса Логвинова
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)
во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Возрастная группа: разновозрастная- первая младшая (дети 2-3 лет)- 5 детей и вторая младшая (дети 3-4 лет)- 5 детей.
Количество детей в группе: 10 детей
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закрепить знания детей о жизни домашних животных;
-формировать умение различать животных и их детенышей;
Развивающие:
- развивать связную речь, формировать и активизировать словарь;
-способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;
-формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать умение подпевать фразы в песне;
-развивать у детей память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое и бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка- котенок; ИКТ: интерактивная игра «Отгадай животного», «Накорми животного»; капельки на окне, зонт.
Методы: наглядные методы (метод демонстрации, использование ТСО; словесные методы (загадывание загадок, чтение потешек); практический и игровой метод.
Формы и приемы: показ, беседа, проблемно-поисковые ситуации, обучение в условиях специально оборудованной интерактивной среды; игры, игровые упражнения; эмоциональный настрой.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок, свинья- поросенок. Ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.
Планируемые результаты: получили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали любовь к животным.
Ход НОД
1. Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
1.1. Организационный момент.
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
-Здравствуй, Машенька! Динь-дон- дон!
-Здравствуй, Серёжа! Динь-дон- дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
1.2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела котенка, сидит мяукает.
1. 3. Мотивационный компонент. Создание проблемной ситуации (постановка задачи).
Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем котенку, найти его маму?
Дети: да!
2. Основная часть:
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
2.1. Отгадывание загадок, работа с интерактивной игрой (на экране).
Воспитатель читает загадку, при отгадывании из -под текста всплывает изображение загаданного животного.
Воспитатель: 1) У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: смотрите, как вы думаете, это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не котенка, а чья?
Дети: Теленка.
Воспитатель: молодцы, правильно. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ.», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель:2) Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
2.2. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая - шаги на месте
За малыми ребятами. -наклоны туловища в стороны
Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой
Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой
Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка.
3) вместо хвостика- крючок,
Вместо носа- пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья мама котенка? (нет)
Воспитатель:4) ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
-Кто это? Правильно, это овечка.
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)
-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)
- Молодцы!
-А овечка- мама котенка? (нет)
Воспитатель: Ребята, 5) Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: у лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Как зовут детеныша лошадки? (опросить 2 -3 детей)
2.3. Физкультминутка:
Громко цокают копытца (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)
Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)
Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (попятиться назад)
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: 6) Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
-Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: это мама котенка?
Дети: да
Дети: Кошка - мама котенка.
Воспитатель: ура, мы нашли маму котенка
Воспитатель: А, давайте споем песенку котенку:
Без расчески причесалась
И умылась без воды,
В кресло мягкое забралась
И запела на все лады.
Мяу! Мяу! Мяу! (Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: теперь мы знаем, что мама котенка –… кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
Давайте накормим и мы наших животных.
2.4. Дидактическая интерактивная игра «Накорми животного»
(На интерактивной доске изображение домашнего животного, рядом скрытое окошечко. При определении угощения- всплывает правильный ответ.)
-Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
-Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
-Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
-Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
-Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
-Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
-Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
-Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).
2.5. Гимнастика для глаз: ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко (деревья, а теперь на капельки на стекле (если дождя нет, наклеить заранее капельки на стекле окна, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).
3. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.
Обобщение детей, заключение.
Воспитатель: - сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных:
Корова с (отвечают дети – теленком,
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком,
Свинья с (отвечают дети – поросенком,
Кошка с (отвечают дети – котенком,
Овца с (отвечают дети – ягненком,
Собака с (отвечают дети – щенком).
Все эти животные живут рядом с человеком, и он о них заботится.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Мы помогли нашему котенку найти его маму. Он благодарит вас и прощается с вами.