Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Лариса Логвинова
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

во второй младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: разновозрастная- первая младшая (дети 2-3 лет)- 5 детей и вторая младшая (дети 3-4 лет)- 5 детей.

Количество детей в группе: 10 детей

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о жизни домашних животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей;

Развивающие:

- развивать связную речь, формировать и активизировать словарь;

-способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;

-формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать умение подпевать фразы в песне;

-развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое и бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка- котенок; ИКТ: интерактивная игра «Отгадай животного», «Накорми животного»; капельки на окне, зонт.

Методы: наглядные методы (метод демонстрации, использование ТСО; словесные методы (загадывание загадок, чтение потешек); практический и игровой метод.

Формы и приемы: показ, беседа, проблемно-поисковые ситуации, обучение в условиях специально оборудованной интерактивной среды; игры, игровые упражнения; эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактическая игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

Словарная работа: кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок, свинья- поросенок. Ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.

Планируемые результаты: получили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали любовь к животным.

Ход НОД

1. Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1.1. Организационный момент.

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

-Здравствуй, Машенька! Динь-дон- дон!

-Здравствуй, Серёжа! Динь-дон- дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

1.2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела котенка, сидит мяукает.

1. 3. Мотивационный компонент. Создание проблемной ситуации (постановка задачи).

Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем котенку, найти его маму?

Дети: да!

2. Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

2.1. Отгадывание загадок, работа с интерактивной игрой (на экране).

Воспитатель читает загадку, при отгадывании из -под текста всплывает изображение загаданного животного.

Воспитатель: 1) У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: смотрите, как вы думаете, это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не котенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель: молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ.», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель:2) Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку

2.2. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая - шаги на месте

За малыми ребятами. -наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед

Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка.

3) вместо хвостика- крючок,

Вместо носа- пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья мама котенка? (нет)

Воспитатель:4) ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек –

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

-Кто это? Правильно, это овечка.

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы!

-А овечка- мама котенка? (нет)

Воспитатель: Ребята, 5) Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива, весела она, игрива

У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: у лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Как зовут детеныша лошадки? (опросить 2 -3 детей)

2.3. Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: 6) Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: это мама котенка?

Дети: да

Дети: Кошка - мама котенка.

Воспитатель: ура, мы нашли маму котенка

Воспитатель: А, давайте споем песенку котенку:

Без расчески причесалась

И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

И запела на все лады.

Мяу! Мяу! Мяу! (Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: теперь мы знаем, что мама котенка –… кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

Давайте накормим и мы наших животных.

2.4. Дидактическая интерактивная игра «Накорми животного»

(На интерактивной доске изображение домашнего животного, рядом скрытое окошечко. При определении угощения- всплывает правильный ответ.)

-Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

-Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

-Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

-Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

-Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

-Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

-Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)

-Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).

2.5. Гимнастика для глаз: ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко (деревья, а теперь на капельки на стекле (если дождя нет, наклеить заранее капельки на стекле окна, далеко в окошко, на капельки на стекле (выполнить несколько раз).

3. Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Обобщение детей, заключение.

Воспитатель: - сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных:

Корова с (отвечают дети – теленком,

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком,

Свинья с (отвечают дети – поросенком,

Кошка с (отвечают дети – котенком,

Овца с (отвечают дети – ягненком,

Собака с (отвечают дети – щенком).

Все эти животные живут рядом с человеком, и он о них заботится.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Мы помогли нашему котенку найти его маму. Он благодарит вас и прощается с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 19:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД