Светлана Струнникова
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема. Моя семья.
Цель:
Дать детям представления о семье, о том что в семье все заботятся и любят друг друга. Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать диалогическую речь детей.
Ход занятия
Утром встали малыши, в детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент:
- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.
Пальчиковая гимнастика
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я,
Это вся моя семья
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.
Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на мальберт ставит сюжетную картинку с изображением семьи : бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)
Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья.
Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)
Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?» (указкой показываем на каждого члена семьи)
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Мама какая?
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?
(Смайлики)Покажите, какое бывает выражения лица у мамы и папы, когда они радуются и хорошее настроение или сердятся.
Воспитатель: Дети, а давайте покажем Маше, что умеют делать наши мамы и папы.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Покажите, как папа забивает гвоздь (тук,тук,тук)
Покажите, как мама стирает бельё (имитация руля руками)
Покажите, как папа водит машину (имитация руля руками)
Покажите, как мама гладит бельё (имитация руля руками)
Покажите, как папа пылесосит (у, у, у)
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье? (убираете игрушки, ходите вместе в магазин)
О чём мы сегодня говорили? О семье.
Кто с нами живёт? (члены семьи, карточки)
Как мы должны относиться друг к другу? (помогать, любить и заботиться друг о друге)
Маша, тебе понравилось у нас в гостях?
Мне очень понравилось у вас в гостях, я узнала про вашу семью. Ой, я совсем забыла, что меня ждет моя семья. До свидания, ребята!