МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие и домашние животные»

Казимирова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

- РФ -

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1621 ДРЕВО ЖИЗНИ»

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей младшей группы

«Дикие и домашние животные»

Подготовила и провела:

Казимирова А. В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

г. Москва

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: обогащение знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая : развивать у детей память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; упражнять в умении ориентироваться на плоскости. Познакомить детей с современными технологиями при помощи мини – робота «Умная пчела».

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Используемые методы обучения и воспитания: методы формирования новых знаний и способов деятельности (объяснительно — иллюстративный и репродуктивный, проблемный и частично — поисковый методы)

Материалы и оборудование:

– мольберт;

– искусственные деревья для оформления леса;

– иллюстрации диких животных и их детенышей;

– карточки с изображением жилищ диких животных;

– контурные изображения животных;

– елочки с загадками

– программируемый мини – робот «Умная пчела»

Предварительная работа: рассматривание наглядно — дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, д/и «Дикие животные», «Мир животных», загадки о животных.

Ход занятия:

1. Игра — приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

В. : Ребята, сегодня нам пришло сообщение от зайчика, давайте вместе с вами его послушаем.

Дети с воспитателем прослушивают аудиозапись:

«Срочно в лес к нам приходите,

Срочно, дети, помогите!

Произошла у нас беда,

И без вашей помощи мы никуда!

Дерево в лесу стояло-

Волшебством оно сияло!

Помогало от невзгод-

Мы водили хоровод!

Но злой волшебник все прознал,

Лес он наш заколдовал.

Мы забыли кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Дерево во тьме стоит,

Чудным светом не горит.

Загадал волшебник нам загадки,

Но не помним мы отгадки.

Чтобы злые чары снять-

Загадки нужно отгадать!

В. : Ну что, ребята, вы согласны помочь животным?

Дети: Да, согласны!

В. : А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Животных, живущих в лесу, называют дикими животными.

В. : Правильно, ребята. Как вы думаете, почему их называют дикими?

Дети: Потому что животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и обустраивают свои жилища.

В. : Все верно, ребята. Но давайте с вами поспешим, ведь животные в лесу нуждаются в нашей помощи. На каком транспорте вы хотите отправиться в лес? (Предложения детей, затем под музыку отправляемся в зимний лес).

2. В. : Ребята, вот мы с вами и оказались на лесной полянке. И сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети:

– В лесу нужно вести себя тихо, нельзя шуметь, бегать;

– В лесу нельзя мусорить;

– Нельзя разжигать костры;

– Нельзя подходить близко к гнездам птиц;

– Нельзя ломать ветки деревьев и т. д.

В. : Как вы думаете, ребята, каких животных мы можем с вами повстречать?

Дети: Лису, зайца, белку, волка, медведя.

В. : Все верно, ребята. Ой, посмотрите, кого мы видим? (Воспитатель переворачивает картинку на мольберте)

Дети: Это белка!

В. : Да, это белка, проходите к ней в гости. (Дети садятся вокруг мольберта, в центре которого изображение белки, а по краям — елочки).

В. : Ребята, белочка не смогла разгадать загадки, которые ей загадал злой волшебник, поэтому вам нужно очень постараться, чтобы их разгадать. (После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель показывает изображение животного, которое спрятано под елочкой).

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь,

А зовут его. (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (лиса)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

4. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

В. : Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто же здесь лишний?

Дети: Это кошка!

В. : Правильно, ребята, а почему кошка лишняя?

Дети: Потому что кошка — домашнее животное, а остальные животные — дикие.

В. : Все верно. Но у каждого из этих животных в лесу тоже есть свой дом. Давайте напомним животным, которые все позабыли, как называются их жилища? Как называется дом у медведя?

Дети: Дом у медведя - берлога.

В. : Правильно, спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. А где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле на дереве.

В. : Верно, не страшны зимой метели белочке, в дупле, на ели. А где же живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

В. : Правильно, у лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом. А кто знает где живет заяц?

Дети: У зайчика дом под кустиком.

В. : Ну, а где же зайца дом? Живет зайчишка под кустом. Ребята, вы справились с заданиями, которые волшебник загадал белочке. И теперь нам пора отправляться дальше.

3. Дети встают и отправляются дальше.

В. :Кого мы с вами встретили?

Дети: Заяц.

В. : Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети : Зайчик - побегайчик, зайчишка — трусишка.

В. : Ну раз уж он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы должны помочь зайцу отгадать и назвать этих животных.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению).

В. : Молодцы, ребята, зоркие у вас глаза! Но заяц не может справиться с еще одним заданием от злого волшебника. Я начну предложение, а вы его закончите:

– У зайца хвост короткий, а уши. (длинные)

– У зайца шерстка пушистая, а у ежика иголки. (колючие)

– Еж маленький, а медведь. (большой)

– Медведь живет в берлоге, а белочка. (в дупле)

– Заяц летом серый, а зимой. (белый)

В. : Ребята, наш зайчик повеселел и предлагает сыграть с ним в игру.

Игра «Зайка серенький сидит»

В. : Ну вот, погостили мы у зайчика, помогли справиться с заданиями, пора и дальше отправляться. Кто это выглядывает из-за дерева?

4. Дети: Это лиса.

В. : Верно, вот и лиса. Скажите про лису, какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

В. : Да, ребята, а еще про лису говорят: лиса — плутовка. Она любит всех запутывать. Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Животные очень расстроены. Поможем мамам-животным воссоединиться со своими детенышами?

Дети: Да, поможем!

В. : Для этого вам нужно будет найти на волшебной дорожке каждого детеныша, правильно его назвать и отправить к своей маме.

Дети работают с «волшебными дорожками», с помощью которых детеныши могут добраться до своих мам (выполняют шаги от 1 до 4 вправо, влево, вверх и вниз). После того, как задание выполнено, волшебное дерево загорается разноцветными огнями.

В. : Ну вот, ребята, вы справились со всеми заданиями и смогли снять колдовство волшебника! Вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили в лесу? Трудно ли вам было разгадывать загадки волшебника? Как вы думаете- приятно ли совершать хорошие поступки? (Ответы детей).

В. : Ребята, наше путешествие подошло к концу, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Казимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД