Татьяна Капранова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет на тему : «Овощи».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление первичных знаний об овощах, а также развитию умений группировать, классифицировать овощи по цвету и форме; способствовать развитию умения взаимодействовать в группах и самостоятельно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель для детей с ЗПР : Вовлекать детей в активную познавательную деятельность. Способствовать умению отвечать на вопросы согласно актуальному уровню развития (словами или слогами. Добиваться результата проговаривания слова целиком). Формировать умение выполнять действия по подражанию, задания по образцу.
Задачи:
1. Организовать мотивацию детей.
2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на систематизацию первичных представлений детей о овощах (форме, цвете) через дидактические игры.
3. Организовать контроль и оценку самостоятельной деятельности детей.
Словарная работа:
Существительные: овощи, огурец, помидор (томат, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, редька, тыква, бобы, фасоль, горох;
Прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий,
мягкий, твёрдый;
Глаголы: сажать, расти, сеять, поливать, собирать, ухаживать;
Словарная работа для детей с ЗПР :
Существительные: овощи, помидор, огурец, капуста;
Прилагательные: красный, зелёный, круглый, овальный;
Глаголы: сажать, поливать, ухаживать;
Материалы и оборудование: корзинка; овощи; геометрические фигуры: круг, овал; (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый); разрезные картинки овощей (разрезанные на части, клей, цветная бумага, ножницы, влажные салфетки, заготовка огорода на ватмане, вырезанные овощи для 2 и 3 группы детей.
Ход занятия:
В гости пришёл Незнайка. У него в руках корзинка для пикника с овощами (закрытая).
- Здравствуйте дети! Я был в гостях у ёжика, он дал мне корзинку, а что в ней я не знаю. Чтобы узнать мне нужно отгадать загадку, ребята вы мне поможете?
Дети:- Да
- Послушайте загадку:
Полезный, вкусный,
В нём витамины нужные,
Растёт в полях, на огородах
Вы угадали это. (овощ)
- Незнайка давай откроем корзину и посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. (Незнайка открывает корзинку в ней лежат овощи, показывает овощи детям)
Незнайка: а что такое овощи -O-?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем все об овощах? (Ответы детей, воспитатель задаёт наводящие вопросы при затруднении).
* Игра «Что в корзинке».
-Для этого нам нужно будет вспомнить названия овощей (дети подходят к Незнайке);
Дети 1 группы: выше нормы определяют овощи на ощупь, называют и достают из корзины на стол (по принципу «Волшебный мешочек»)
2 группа детей : норма достают овощ и называют
3 группа детей : ЗПР достают, воспитатель называет и просит детей повторить
* Игра «Собери картинку» (дети подходят к столам)
- У вас на столах есть разрезные картинки с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.
1 группа детей собирает картинку из 12 частей
2 группа из 8 частей
3 группа детей из 4 частей по образцу
- Ребята. А где растут овощи? (Ответ детей - огород)
- Незнайка, хочешь отправиться с нами в огород и посмотреть, как растут овощи?
Незнайка: Конечно!
*Подвижная игра «Огород»
В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
Мы картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Поиграть еще немножко!
* Игра «Найди такой же овощ» По форме
Дети подходят к столам, педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис, репа, свекла, тыква) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов (загадок).
1 группа детей отвечает полным ответом:
- Какая капуста по форме?
- Капуста по форме круглая
2 группа отвечает на вопрос:
- Какая капуста по форме?
- Капуста круглая
3 группа детей :
- Какая капуста по форме?
- Круглая (повторяет за воспитателем)
Аналогично рассматриваются овощи овальной формы. По цвету
Педагог предлагает детям разложить овощи в тарелочки соответствующего цвета (зеленая капуста – зеленая тарелочка)
Дети 1 группы раскладывают овощи и отвечают на дополнительный вопрос: какой овощ может иметь. несколько цветов? (огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, редька, тыква, бобы, фасоль, горох)
Дети 2 группы выбирают соответствующие цвета (помидор, капуста, перец, огурец, тыква, морковь)
Дети 3 группы выбирают соответствующие цвета с помощью воспитателя (капуста, помидор)
Аналогично рассматриваются овощи оранжевого и красного цвета.
* Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)
- Ну что Незнайка ты запомнил, что такое овощи и где они растут?
- Да, теперь я хочу научиться выращивать овощи сам.
- Ребята, давайте с вами поможем Незнайке посадить огород, чтобы он смог выращивать овощи самостоятельно.
Дети 1 группы вырезают овощи самостоятельно и наклеивают (на готовый шаблон огорода) на грядки.
Дети 2 группы наклеивают готовые шаблоны овощей (на готовый шаблон огорода) на грядки.
Дети 3 группы наклеивают готовые шаблоны овощей с помощью воспитателя (на готовый шаблон огорода) на грядки.
- Незнайка тебе понравилось?
- Да, спасибо ребята! Теперь я знаю что такое овощи и где они растут. Я буду ухаживать за огородом и собирать урожай. Спасибо! Пойду к своему другу Ёжику, расскажу про свой огород. До свидания!
- До свидания, Незнайка!
Подведение итогов занятия
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
-Мы смогли помочь Незнайке?
- Как мы ему помогли?
- Что понравилось вам больше всего?
Что вызвало затруднение?
Вопросы для группы детей с ЗПР :
- Скажите, что принес нам Незнайка? (капусту, морковку и т. д.)
- Как можно назвать одним словом, что принес Незнайка? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке).
- Все ребята молодцы!
Обязательно расскажите родителям кто у нас был в гостях и как мы ему помогли.
Рекомендации родителям
Тема: «Овощи»
1 группа
1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, редиску, горох, лук, перец;
2. Повторить как можно назвать одним словом «овощи»;
3. Вспомнить и повторить признаки овощей : цвет, форму;
4. Попросить ребёнка рассказать, по возможности показать, где и как растут овощи;
5. Показать ребёнку, что из них готовят (суп, салат, винегрет);
6. Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
2 группа
1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, редиску, горох, лук, перец и проговорить названия овощей;
2. Объяснить, если не вспомнит, что это можно назвать одним словом «овощи»;
3. Обратить внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму;
4. По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат
винегрет, затем спросить о чём вы ему рассказали и что показали;
5. Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
3 группа
1. Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, редиску, горох, лук, перец;
2. Объяснить, что это можно назвать одним словом «овощи»;
3. Обратить внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму;
4. По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет);