Татьяна Козина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: «Насекомые»
Цель: Формирование у детей представлений о живой природе, о насекомых.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с насекомыми.
2. Установить отличительные признаки и сходства у божьей коровки и майского жука.
Речевое развитие
1. Расширять активный словарь: летает, ползает, жужжит, голова, туловище, усы, лапы, крылья.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Упражнять в имитации звука (ж-ж-ж).
3. Активизировать в речи названия насекомых (божья коровка, майский жук, понятие «насекомые».
Социально-коммуникативное
1. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Материалы и оборудование:
1. Полянка с деталями для ее украшения (цветы и трава для пристегивания на пуговицы)
2. Муляж божья коровка.
4. Пазлы «Насекомые»
5. Запись (звук жужжащего жука)
Предварительная работа:
Просмотр презентации по теме: «Удивительный мир насекомых»; отгадывание загадок; чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых; раскрашивание раскрасок с изображением насекомых; рассматривание картинок, какие бывают насекомые.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг стола и украшают полянку. (пристегивают цветочки, травку)
В. :Как ты украсишь полянку? Чем украсишь? Какого цвета цветок?
Д. : Цветочками, травкой.
Ход занятия:
В. : Ой, кто это к нам прилетел?
Д. : Божья коровка.
В. : Божья коровка мы рады с ребятами видеть тебя, мы знаем про тебя
песенку-потешку.
Божья коровка, улети на небо (покачив. ладошкой)
Принеси нам хлеба (делают взмахи кистями рук)
Черного и белого (хлоп. в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
В. : Божьей коровке понравилась песенка-потешка и она решила остаться на нашей полянке.
Звучит музыка. (со звуками жужжащего жука)
В. :Ребята, что это за звук? Кто это может быть?
Д. : Жужжит жук.
В. : (обращает внимание на окно. Детей зовет к себе).
Ребята, кто это у нас на окне?
Д. :Жук.
В. :А как он там оказался?
Д. : Прилетел, приполз.
В мае появляется много насекомых, они оживают после зимней спячки. Вот такие жуки, так и называются –майские.
А что еще умеет делать жук?
Д. :Жук жужжит.
В. : А пожжужим с вами как жуки.
Д. : Жу-жу-жу.
В. :Ребята, а жуки летают с одного растения на другое. Поиграем в игру?
Жук-жук, покажись (накл. голов. вправо-влево)
Где ты прячешься скажи? (руки в стороны)
Жу-Жу-Жу, я на дереве сижу. (приседание)
Жук,жук появись (накл. голов.)
Надо мною покружись (дети кружаться)
Жу-Жу-Жу, я летаю и жужжу. (руки в стороны)
В. : Ребята, а где живет жук?
Д. : Жук живет на полянке.
В. : Пролетев над полем круг,
Сел на травку майский жук.
(Дети подходят к полянке,а там божья коровка. Отпустили жука на травку.)
В. :Ребята, божью коровку и майского жука, как можно назвать одним словом?
Кто это?
Д. : Насекомые.
В. : У наших насекомых есть друзья,а какие узнаем собрав картинки.
(Д/и «Собери картинку»).
В. : Вика, кого собираешь ты?
Д. : Божью коровку.
В. : Что есть у божьей коровке?
Д. :(голова, глаза, туловище, усы, лапки, крылья).
В. :Вова, кто у тебя получается?
Д. : жук.
В. : Что есть у жука?
Д. :(голова, глаза, туловище, усы, лапки, крылья).
В. : Ангелина, сколько усиков у божьей коровки?
Д. : Два усика.
В. : Настя,а у жука сколько усиков?
Д. : Два усика.
В. : Правильно. Ребята, усики помогают искать насекомым пищу.
В. : Сколько лапок у насекомых с каждой стороны? Посчитаем.
Д. : По три лапки с каждой стороны.
В. : У божьей коровки и майского жука одинаковое количество лапок по три с каждой стороны.
Строение тела у них одинаковое, но есть и отличия.
В. :Даша, какие крылья у божьей коровки?
Д. : Красные, а на спинке черные точки.
В. : Вика, у майского жука какие крылья?
Д. : Коричневые крылья.
В. : Зачем крылья насекомым?
Д. : Чтобы летать.
В. : С помощью крыльев насекомые летают.
В. : Насекомых нельзя обижать, т. к. они живые, но можно любоваться,как они летают и ползают.
В. : Где можно увидеть насекомых?
Д. : на улице, на участке, полянке.
В. : Мы можем пойти на улицу и понаблюдать за насекомыми.