Юлия Юшкова
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста творческие способности через игру - драматизацию в театрализованной деятельности
Задачи:
- Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы
Материал и оборудование: маски для каждого персонажа сказки «Репка»; письмо
Публикация «Конспект игры-драматизации сказки „Репка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Репка», пересказ детьми, просматривание мультфильма «Репка», раскрашивание иллюстраций
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка
Ход работы:
Воспитатель: Ребята. К нам кто-то стучится? Кто же это может быть? Давайте посмотрим!
Воспитатель: Кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка
Воспитатель: А что у нее в клюве?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте мы с вами причитаем что написано в этом письме.
Здравствуйте ребята!
Я житель сказочной страны «Тридесятое государство». Меня зовут Бобик, я знаю, что вы очень добрые, отзывчивые дети. Вы мне поможете? Дети из моей страны стали ленивыми и показывать сказки не хотят. Вот и прошу вас научите их проигрывать сказки. Я знаю, что вам нужны маски для игры, их отправил я с птичкой – невеличкой. А как вы играли мы посмотрим видео. Желаю вам успехов в проигрывание сказки!
Бобик!
Воспитатель: Ребята — вот такое письмо нам прислал Бобик, мы поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем артистов и наденем маски. Кто будет играть роль дедушки – Глеб, бабушки – Марго, внучки – Рита, жучки – Артем З., кошки – Артем М., мышки – Мирослав, репка – Ульяна. А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим актерам звать на помощь.
Физкультминутка:
У жирафа пятна, пятна, пятнашки везде (дети хлопают себя по всему телу)
У жирафа пятна, пятна, пятнашки везде
На лбу, ушах, на шеи,
На локтях, на носах, (дети показывают конкретные часки тела)
животах, коленях и носках
Воспитатель: А теперь давайте начнем нашу сказку. Посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дедушка: Тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Позвал Дед бабку.
Дедушка: Бабка!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, а вытащить не могут. Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут по тянут, а вытащите не могут. Позвали жучку.
Внучка: Жучка!
Воспитатель: Стали они вчетвером тянуть, тянут по тянут, а вытащить не могут позвали кошку.
Жучка: Кошка!
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку вот тянут, а вытащить не могут. Позвали они мышку.
Кошка: Мышка!
Воспитатель: Прибежала мышка и стали они все вместе тянуть и вытянули репку.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ребята давайте поклонимся зрителям, а они нам похлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята вы помните, что мы помогали Бобику и детям страны «Тридесятое государство»?
Дети: Да
Воспитатель: - А почему бобик попросил помощи именно у нас?
Дети: Мы умеем играть сказки, а дети его станы стали ленивыми и не хотят. Мы должны их научить.
Воспитатель: Как вы думаете вы научили их проигрывать сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами в конверт положим флешку и отправим вместе с птичкой – невеличкой в «Тридесятое государство».
Дети: До свидания! Птичка – невеличка!