Ангелина Сагалакова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.
Задачи: 1. создать условия для для ознакомления о приспособлении животных к изменениям природы (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
6. использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития (социально –коммуникативное развитие);
7 активировать словарь по теме на хакасском языке:сас аннар-тиин,пулан,пуур,
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательная деятельность (познавательная практика).
4. игровая деятельность
Организуется игра «Саасхан» (в кругу). Незаметно для детей в группе появляется
заяц
В: -Это кто?
-Как вы думаете, зачем она прискакала к нам в группу?
-Как мы можем помочь зайчику?
-Как живется зверям в холодное время года в лесу?
-Где можно увидеть много зверей?
-Куда мы с вами «отправимся»?
В : На чем мы можем отправиться в лес?
Дети и воспитатель отправляются в лес.
«Пир, ики,ус арыгда пол.»
-Кто мог оставить эти следы?
Воспитатель предлагает разделиться на группы с помощью карточек.
-Кто это?
В: Но уже не рыжая, а серая. Она шубку на более теплую поменяла. Почему?-На хакасском языке белку называют тиин. Где находится жилище белок?-Хайда тиин чуртапча?
А на этом дереве у нее домик – дупло. Дупло не очень большое, но сухое. Оно выстлано сухими листьями, травой, мхом, тиинга там тепло. Она сворачивается клубочком и спит. В сильные морозы несколько тииннер спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?
В: Кто ещё так делает?
Чем зимой белка будет питаться? Белка делает запасы. Она грибы сушит на ветках, орехи прячем под корнями деревьев. Если вам попадется такая кладовая, не трогайте, белке она нужнее.
Забавно наблюдать, как белка ищет орехи. Стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит… Представьте, что вы белки, а вот и куст орешника.
-Пу кем?
Весь в сухих листьях. Как он листья на колючки насаживает? Начинает кататься по ним, подбегает к ямке под пнем, избавляется от листьев. Дом себе на зиму готовит.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа
Чем будет питаться зимой еж?
Он спит клубочком, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать. Еж впадает в спячку. Кто зимой холодной
-Пу кем? Волка на хакасском языке называют пуур.
Он тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. –Хайда пуур узупча? Днем они спят в логове. Логово устраивают в овраге недалеко от воды.
-Пу кем? Лису на хакасском языке называют тулгу.
Идет тихо, неслышно. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает тулгунен на лапах густая шерсть и они не мерзнут. Где дом у лисы?
В: Тулгу ниме чипче? Она мышкует – ловит мышей из-под снега. ?
-Пу ниме? Лося на хакасском языке называют пулан. Хайда пулан чуртапча? От лютой зимней стужи его спасает теплая шерсть, которая растет даже на носу. Ночью и в сильные морозы пулан прячется в глубоком снегу, ноги прячет под брюхо. Зачем?
Видны только голова и спина.
Кормятся лоси тонкими ветками деревьев.
В ноябре сбрасывает рога и ходит так до весны. Теперь закроем глазки и очутимся в группе (дети садятся на стулья)
Вот мы узнали много интересного. Вам понравилась прогулка в лес?
В. : -Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Как мы можем заботиться о животных