Жанна Ковтун
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.
Тема: «Узнай мир вокруг нас».
Возрастная группа : средняя.
Вид детской деятельности: познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Узнай мир вокруг нас“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи :
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.
2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.
Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.
Методические приемы.
— Игровая мотивация (письмо);
— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;
— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;
— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;
— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;
— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;
— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;
— Подведение итогов, анализ работы.
Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.
Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.
Воспитатель читает письмо детям:
«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.
В нашем лесу случилась беда.
Злая колдунья заколдовала наш лес,
Теперь в нашем лесу птицы не поют,
Подснежники не цветут,
Стало страшно и темно.
Все звери напуганы,
Если вы нам не поможете — случиться беда.
Ждем вашей помощи
К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».
Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!
Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?
Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!
Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.
Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.
Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.
Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.
1-ое испытание колдуньи.
Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:
1. У какой птицы красная грудка?
2. Какие птицы прилетают первыми?
3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
7. Как называется дом муравьев?
8. Какие животные уходят в спячку зимой?
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
10. Чем Ёж похож на медведя?
11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?
12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»
Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.
Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.
Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.
Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму до весны он проспит.
Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.
Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.
Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.
Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.
Появляется колдунья
Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:
«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.
Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.
Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы.
Тема: «Узнай мир вокруг нас».
Возрастная группа : средняя.
Вид детской деятельности: познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи :
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.
2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.
Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях, просмотр мультфильма о диких животных, о лесе, из серии «Тётушка Сова».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, д/ и: «Подбери жилище для животных», «Кто лишний?», клубок, письмо, игрушечная ворона, макеты деревьев.
Методические приемы.
— Игровая мотивация (письмо);
— Путешествие в лес на помощь лесным жителям;
— Экологический тренинг «Угадай кто это?»;
— Проведение дидактической игры «Кто лишний?»;
— Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес»;
— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;
— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;
— Подведение итогов, анализ работы.
Словарная работа: хвойные, лиственные, дикие, домашние.
Ход: Совместная деятельность педагога с детьми.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.
Воспитатель читает письмо детям:
«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.
В нашем лесу случилась беда.
Злая колдунья заколдовала наш лес,
Теперь в нашем лесу птицы не поют,
Подснежники не цветут,
Стало страшно и темно.
Все звери напуганы,
Если вы нам не поможете — случиться беда.
Ждем вашей помощи
К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».
Воспитатель: -дети вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса? Дети: — да!
Воспитатель:- Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?
Ответы детей. Обязательно пойдём на помощь!
Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.
Ребята к нам чёрная ворона прилетела, а во рту у неё конверт.
Сейчас прочтё м письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придётся пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой чёрный ворон. Если правильно выполните задание, он будет каркать, а если не отгадаете, он будет молчать. Идите за вороном. Желаю вам не справиться с заданиями, Колдунья». Вот это да ребята! Может быть, вернемся? Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? Дети высказывают свои предположения.
Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели мультфильмы, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, за вороном. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее. Дети садятся на ковер.
1-ое испытание колдуньи.
Отвечаем на вопросы о лесе и его обитателях:
1. У какой птицы красная грудка?
2. Какие птицы прилетают первыми?
3. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
6. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
7. Как называется дом муравьев?
8. Какие животные уходят в спячку зимой?
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
10. Чем Ёж похож на медведя?
11. Кто из лесных животных меняют шубку на зиму?
12. Про какое дерево говорят «Зимой и летом одним цветом?»
Ребята, ворона опять прокаркала. Значит, мы правильно ответили на вопросы. Молодцы, с этим испытанием мы с вами справились.
Дальше отправимся в путь за вороном. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг друга.
Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев). Дети отвечают. Ворон опять прокаркал. Молодцы, мы с вами правильно ответили. Ребята, вы немного устали, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Мы пришли в волшебный лес». Дети выполняют движения за воспитателем и произносят за ней слова.
Мы пришли в волшебный лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка стоит Руку отвести вправо и
посмотреть на неё.
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Серый волк рыщет, руки на поясе, наклоны
Он себе добычу ищет! в стороны.
Все мы спрячемся сейчас, медленно присесть, прячась.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.
Так всю зиму до весны он проспит.
Прилетают весной скворцы, имитируют полёт птиц.
Ух, красивые они!
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Но мне хочется домой. Обхватить руками плечи.
Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу. Вот и ещё следующее испытание, которое приготовила для нас злая колдунья.
Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами иллюстрации с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали? Ответы детей.
Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? Муравьев куда поместили? Ответы детей. Молодцы, мы с вами со всеми заданиями справились! Значит мы помогли расколдовать лес. Надеемся, злые чары колдуньи, все рассеялись.
Появляется колдунья
Колдунья: — Подождите, подождите, ребята! Вам надо ещё одну загадку отгадать. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:
«Не далеко, не близко, но в нашем лесном государстве, живёт, говорят, старик-Годовик. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Ни одна дочь не смеет старика-Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и помирятся. Что это за дочери Годовика?» Ответы детей. Правильно –это времена года (зима, весна, лето, осень). Колдунья: - Отгадали, придётся расколдовать лес. Я свои обещания выполняю. Вижу добрые вы, ребята. Я тоже как вы доброй стану. Ворон прокаркал, тоже хочет добрым стать. Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое испытание было самым интересным? Ответы детей. А самым трудным? Ответы детей. Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей? Ответы и рассуждения детей.
Колдунья: -Вижу, много знаете вы о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети. Дети прощаются с колдуньей и её вороном.
Воспитатель: Теперь дети, нам пора прощаться с обитателями леса. Нам надо возвращаться в свой детский сад. Нас там уже заждались.