Карпец Наталья
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны.
- расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях.
- воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Ход занятия
- Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку из деревни Простоквашино.
Воспитатель показывает коробку. Как вы думаете, что внутри? Дети отвечают.
Как все это назвать одним словом? Дети: вещи, предметы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
А зачем нужны человеку предметы? Дети отвечают.
Назовите предметы, без которых трудно было бы жить. Дети: посуда, одежда, мебель.
А какая бывает посуда? Дети отвечают.
А из какого материала сделана посуда?
Дети отвечают.
А из какого материала сделаны: ручка, пенал, карандаш. ?
Дети отвечают.
Назовите свойства пластмассы. Давайте посмотрим какие свойства общие у стекла и пластмассы.
Опыт1.
Налейте в стеклянный стакан воды и посмотрите, что происходит? Повторите это с пластиковым стаканом. проведите ладонью по поверхности одного, потом другого стакана Назовите общие свойства стекла и пластмассы. Дети отвечают.
Воспитатель загадывает загадку про глину.
У вас на столах тарелки с глиной. какого она цвета?
Возьмите в руку сухую глину, какая она? Дети: твердая, крошиться.
Возьмите в руку мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Какая она? Дети: мягкая, меняет форму.
Что можно сделать из глины? Дети отвечают.
Игра "Найди по описанию"
Воспитатель описывает предмет, а дети должны найти на столе этот предмет.
Итог.
Сегодня мы с вами говорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов они сделаны.
Оценка работы детей на занятии.