Светлана Игошева
Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по позновательному развитию
Тема «Знаки вокруг нас».
Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв нашей жизни
--Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).
- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).
- А если я покажу вот так? (встать)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знаки вокруг нас“» размещена в разделах
- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).
- Покажите, какие жесты вы знаете?
- Что они означают? (ответы детей).
- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали).
Если с помощью жестов мы общаемся только когда видим друг друга, то звук мы слышим, не видя того, кто этот звук издает.
- Для чего человек использует звуковые сигналы? (Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чем-либо).
- Подумайте, какие звуковые сигналы вы слышали? (звонок в дверь, телефон, сигнал машины, сирены).
Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).
- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его? (дети выполняют задание, изображая все эмоциональные состояния, представленные на мольберте. Анализируют и отмечают у кого получилось более похоже, выразительнее).
- Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).
- Ребята, ведь это наши старые знакомые из сказки «Колобок». Много опасностей испытал колобок на своем пути. Давайте возьмем красный карандаш и стрелками покажем, как катился колобок в своей сказке, а синим, проложим новый безопасный путь для колобка (дети выполняют задание. Взаимопроверка в парах).
- Вот как небольшая стрелка может выручить из беды. Отправляемся дальше. (подходим к импровизированному пешеходному переходу)
- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.
.(На ковре разложены дорожные знаки).
- Выберите знаки, которые вам знакомы и объясните, что они означают (работа с карточками).
- Дорожные знаки универсальны - их знают и понимают люди в разных городах и странах: и в Англии, и в Италии и во всех странах мира белые полоски на проезжей части означают – пешеходный переход.
- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире. В нашей группе есть немало примечательных мест, которые мы могли бы обозначить с помощью знаков. Выберите себе место в нашей группе или предмет и придумайте для него знаковое обозначение. Возьмите листы, карандаши, нарисуйте этот знак, и расположите его в том месте или на предмете для которого он предназначен. (дети выполняют задание, совместно размещают знаки по группе).
Рефлексия что узнали мы сегодня