Галина Журавлева
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.
Разработала: Журавлева Г. В., воспитатель ВКК
Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию „Есть у нас огород“ для детей средней группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цель: активизировать познавательную деятельность детей; закрепить полученные знания, умения и навыки через интегрированную тематическую деятельность.
Задачи:
- расширять и уточнять представление об окружающем мире, сформировать представление об овощах;
- закреплять у детей умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
- учить отгадывать загадки об овощах;
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
- развивать чувство коллективизма, побуждать детей проявлять активность, совершенствовать навыки работать в команде: способность действовать дружно и слаженно во время проведения командной эстафеты;
- развивать восприятие фоновой музыки как создающей настроение во время проведения конкретного задания;
- закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Звучит приветствие: «Всем, всем доброе утро!»
Воспитатель сообщает детям, что это занятие называется «Есть у нас огород», и оно будет посвящено овощам.
1. Загадки об овощах.
Все мы выросли на грядке, отгадай про нас загадки!
1 Под землёй живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовём копать… — картошку —
2 Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … — капуста —
3 Корешок оранжевый под землёй сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? — морковь —
4 Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам… — свёкла —
5 Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… — лук —
6 Очень он полезен всем,
Он от гриппа и ангины,
Очень крепкий мужичок
А зовётся… – чесночок —
7 Что за овощ интересный?
Говорят, что он полезный,
Между листьями укрылся,
На земле он развалился.
Повернулся на бочок —
Это длинный… — кабачок —
8 Я похож на кабачок,
Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива:
Фиолетовый, с отливом. — баклажан —
9 Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? — репка —
10 Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? — помидор —
11 Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… — огурцы —
2. Проводится дидактическая игра «Корзина с овощами».
На столе стоит корзина. В корзине находятся натуральные овощи: капуста, морковь, свекла, репа, картошка, кукуруза, баклажан, кабачок, сладкий перец, лук, чеснок, редиска, огурец, помидор. Сверху корзина прикрыта красивой салфеткой. Дети по очереди должны на ощупь угадать овощи, лежащие в корзине. После того, как ребенком озвучено название, овощ достаем из корзины. Если ребёнок узнал правильно, овощ кладем на стол рядом с корзиной, если ребенок угадал не верно, овощ возвращается назад в корзину и ребенку предлагается ещё одна попытка.
3. Проводится дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково». Задачи: закрепить умение образовывать новые существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, репа – репка, лук – лучок и т. д.
4. Командная эстафета «Огород».
В огород мы играем и картошку собираем.
Реквизит: два обруча, в каждом из которых картошка по количеству детей в команде, два ведерка, две лопатки.
Ход игры: Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Звучит музыка, по сигналу воспитателя дети начинают игру. Их задача «выкопать» картошку, лопаткой положить её в ведро, вернуться, передать лопатку следующему и стать в конец команды. Игра считается законченной, когда вся картошка лежит в ведёрках и лопатка оказывается у первого ребенка.
5. Воспитатель читает стихотворение Натальи Карповой «На огородных грядках спор»
На огородных грядках спор С утра затеял Помидор:
— Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня:
Бочок румяный, гладкий,
На вкус приятный, сладкий.
Редиска возмутилась,
В бороздке закрутилась:
И я кругла, и я красна, и, без сомнения, вкусна! Хихикнула Свеколка:
Что спорите без толка?
Мой сок красив и сладок, я - королева грядок!
Хвостом виляя ловко, ответила Морковка,
Стараясь быть любезней:
Мой сок куда полезней! Ворчит Кочан капустный: Нет! Я здесь самый вкусный! А Лук с соседней грядки
Кричит: "Хоть я не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал —
Средь овощей я генерал!
Огурчик бабочке шепнул:
Вот это дядя Лук загнул!
Не может же, в конце концов,
Лук быть полезней огурцов.
Спор продолжался бы, да вот
Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей.
На кухне все и помирились —
Щи МИРОВЫЕ получились!
6. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каком виде мы употребляем овощи в пищу (свежие, вареные, консервированные) и «законсервировать» овощи в банку.
7. Проводится аппликация «Консервируем помидоры и огурцы». Используются вырезанные силуэты банок, готовые формы овощей. Во время проведения аппликации звучит минусовка детской песни «Огородная – хороводная». После того, как работа закончена, дети рассматривают аппликации и каждый ребенок рассказывает, сколько помидоров и сколько огурцов он «законсервировал» в своей банке. Все детские работы размещаются на магнитной доске, расположенной в приёмной.