Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы

Галина Журавлева
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Разработала: Журавлева Г. В., воспитатель ВКК

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию „Есть у нас огород“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей; закрепить полученные знания, умения и навыки через интегрированную тематическую деятельность.

Задачи:

- расширять и уточнять представление об окружающем мире, сформировать представление об овощах;

- закреплять у детей умение наблюдать, анализировать и делать выводы;

- учить отгадывать загадки об овощах;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;

- развивать чувство коллективизма, побуждать детей проявлять активность, совершенствовать навыки работать в команде: способность действовать дружно и слаженно во время проведения командной эстафеты;

- развивать восприятие фоновой музыки как создающей настроение во время проведения конкретного задания;

- закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Звучит приветствие: «Всем, всем доброе утро!»

Воспитатель сообщает детям, что это занятие называется «Есть у нас огород», и оно будет посвящено овощам.

1. Загадки об овощах.

Все мы выросли на грядке, отгадай про нас загадки!

1 Под землёй живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовём копать… — картошку —

2 Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … — капуста —

3 Корешок оранжевый под землёй сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? — морковь —

4 Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свёкла —

5 Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… — лук —

6 Очень он полезен всем,

Он от гриппа и ангины,

Очень крепкий мужичок

А зовётся… – чесночок —

7 Что за овощ интересный?

Говорят, что он полезный,

Между листьями укрылся,

На земле он развалился.

Повернулся на бочок —

Это длинный… — кабачок —

8 Я похож на кабачок,

Также гладок мой бочок,

Только цветом я, как слива:

Фиолетовый, с отливом. — баклажан —

9 Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? — репка —

10 Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? — помидор —

11 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… — огурцы —

2. Проводится дидактическая игра «Корзина с овощами».

На столе стоит корзина. В корзине находятся натуральные овощи: капуста, морковь, свекла, репа, картошка, кукуруза, баклажан, кабачок, сладкий перец, лук, чеснок, редиска, огурец, помидор. Сверху корзина прикрыта красивой салфеткой. Дети по очереди должны на ощупь угадать овощи, лежащие в корзине. После того, как ребенком озвучено название, овощ достаем из корзины. Если ребёнок узнал правильно, овощ кладем на стол рядом с корзиной, если ребенок угадал не верно, овощ возвращается назад в корзину и ребенку предлагается ещё одна попытка.

3. Проводится дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково». Задачи: закрепить умение образовывать новые существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, репа – репка, лук – лучок и т. д.

4. Командная эстафета «Огород».

В огород мы играем и картошку собираем.

Реквизит: два обруча, в каждом из которых картошка по количеству детей в команде, два ведерка, две лопатки.

Ход игры: Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Звучит музыка, по сигналу воспитателя дети начинают игру. Их задача «выкопать» картошку, лопаткой положить её в ведро, вернуться, передать лопатку следующему и стать в конец команды. Игра считается законченной, когда вся картошка лежит в ведёрках и лопатка оказывается у первого ребенка.

5. Воспитатель читает стихотворение Натальи Карповой «На огородных грядках спор»

На огородных грядках спор С утра затеял Помидор:

— Здесь самый главный, братцы, я!

Вы поглядите на меня:

Бочок румяный, гладкий,

На вкус приятный, сладкий.

Редиска возмутилась,

В бороздке закрутилась:

И я кругла, и я красна, и, без сомнения, вкусна! Хихикнула Свеколка:

Что спорите без толка?

Мой сок красив и сладок, я - королева грядок!

Хвостом виляя ловко, ответила Морковка,

Стараясь быть любезней:

Мой сок куда полезней! Ворчит Кочан капустный: Нет! Я здесь самый вкусный! А Лук с соседней грядки

Кричит: "Хоть я не сладкий,

Но подтвердит и стар, и мал —

Средь овощей я генерал!

Огурчик бабочке шепнул:

Вот это дядя Лук загнул!

Не может же, в конце концов,

Лук быть полезней огурцов.

Спор продолжался бы, да вот

Пришла хозяйка в огород,

Насобирала овощей

И для салата, и для щей.

На кухне все и помирились —

Щи МИРОВЫЕ получились!

6. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каком виде мы употребляем овощи в пищу (свежие, вареные, консервированные) и «законсервировать» овощи в банку.

7. Проводится аппликация «Консервируем помидоры и огурцы». Используются вырезанные силуэты банок, готовые формы овощей. Во время проведения аппликации звучит минусовка детской песни «Огородная – хороводная». После того, как работа закончена, дети рассматривают аппликации и каждый ребенок рассказывает, сколько помидоров и сколько огурцов он «законсервировал» в своей банке. Все детские работы размещаются на магнитной доске, расположенной в приёмной.

Публикации по теме:

Конспект занятия «А у нас есть огород»Конспект занятия «А у нас есть огород» Весна время пробуждения природы. Первая трава, первые цветы они так радуют нас взрослых, детей. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД «Есть у нас огород…» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Есть у нас огород…» (вторая младшая группа) Конспект занятия: «Есть у нас огород»- 2ая младшая группа. (развитие речи,экология) Цель: Уточнить знания детей об овощах (цвет,форма,.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Как выращивают хлеб» Разработал.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Кукла собирается на прогулку» Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 19:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД