Вероника Пичужкина
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет «Кислотный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей 6-7 лет «Кислотный дождь».
Цель: познакомить детей с понятием «кислотный дождь».
Задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений.
Материалы: листы бумаги, чёрные карандаши, д/игра «С какой ветки детки».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 6–7 лет „Кислотный дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
«Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные дуга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года».
Воспитатель: «О каком времени года это стихотворение Пушкина»?
Ответы детей : «О весне».
Воспитатель: «Правильно, о весне. Какие признаки весны вы знаете»?
Ответы детей : «День длиннее - ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще синее. Облака кучевые. Расцветают цветы, на деревьях появляются листья».
Воспитатель: «В группе у нас тоже есть уголок природы. А как мы ухаживаем за животными и растениями в уголке природы»?
Ответы детей : «Поливаем, рассаживаем, кормим, поим, чистим».
Воспитатель: «Если перестанем это делать, что произойдет»?
Ответы детей : «Растения и животные погибнут, завянут».
Воспитатель: «Всё, что живет в уголке природы зависит от нас. Растение не может само себя напоить, животное - само себя накормить. Мы взяли их к себе. И должны нести за них ответственность. А в природе: дождь, солнце, земля и ветер сами поят, кормят растения, животных, насекомых. Сама природа ухаживает за своими «детьми» -животными и растениями. Послушайте загадку: «Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает».
Ответы детей : «Деревья, лес».
Воспитатель: «Правильно. Лес, деревья. Какие деревья вы знаете»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас я буду показывать веточку с побегом дерева, а вы должны угадать, с какого это дерева». Проводится дидактическая игра «С какого дерева».
Воспитатель: Молодцы, всё угадали. А теперь давайте разомнёмся».
Физкультминутка «К нам весна шагает».
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами». (выполняются движения соответствующие тексту)
Воспитатель: «Послушайте сейчас, пожалуйста, сказку.
СКАЗКА.
Стоял лес, росли кустики, цвели цветочки. Щебетали птицы. Зайка спрятался под елкой. Было жарко. Всем хотелось пить. Набежал ветерок. Налетела туча. Все живое стало ждать дождя. Дождь всегда умывает землю, поит её водичкой, освежает.
И дождь пошел. Но что это?
Первым понял цветочек, что-то не то. Он был маленький, хотел быстрее напиться, умыть личико. Но вода показалась ему невкусной, а личико он измазал в дождевой воде. И он стал вянуть-загрустил.
Затем кустики приуныли: листочки их не стали лучше дышать после такого дождя, и на вкус вода была противной. Деревья приуныли по той же причине. Дождь кончился. Подошли звери, подлетели птицы и лужицам - захотелось попить. Но у них сразу после питья заболели животики. Почему?
Это был не простой дождь, полезный, живительный, а грязный, страшный, черный дождь. Когда тучка хотела полить землю, её окутало ядовитый дым, идущий из труб и заводов. Дыма было так много, что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и вышла эта отрава на землю вместе с дождем. Дождь отравил живое.
Вот такая печальная сказка. Но так бывает в жизни. Эти дожди кислотные. Давайте попробуем изобразить этот дождь на листе бумаги чёрным карандашом, а потом изомнём и выбросим этот рисунок. А когда вы вырастите, постарайтесь сделать так, чтобы никогда не капал такой вредный, кислотный дождь.
Многое нас сегодня расстроило, заставило задуматься. Это хорошо. Но природа - это красота, это радость.
Воспитатель: «Эту красоту мы должны защищать.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни»!