наталья фадеева
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3-4 лет
«Лук – зеленый друг».
Автор: Фадеева Н. В.
Программное содержание: развивать интерес младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности; поисковую активность ребенка; формировать экологическую культуру у детей и их родителей; воспитывать бережное отношение к растениям, умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы; сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 лотка с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом – только почва); луковицы для посадки, лейки с водой; 2 контейнера с посаженным заранее луком (в одном контейнере лук поливали, в другом _ нет); 2 контейнера с посаженным луком (один стоял в темном месте, другой – в светлом, в обоих случаях лук поливали); 2 контейнера с посаженным луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносился на улицу в марте).
Ход образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям пройти в уголок природы и обратить внимание детей на контейнеры с луком, выставленные на столе; 2 лотка с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом – только почва); луковицы для посадки, лейки с водой; 2 контейнера с посаженным заранее луком (в одном контейнере лук поливали, в другом _ нет); 2 контейнера с посаженным луком (один стоял в темном месте, другой – в светлом, в обоих случаях лук поливали); 2 контейнера с посаженным луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносился на улицу в марте).
Педагог предлагает детям отгадать загадки и узнать : о чем идет речь?
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни глянет, всяк заплачет.
(Лук).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук).
Под землей невелик
В шубе золотой старик.
(Лук).
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает.
(Лук).
Педагог: Ребята, все эти загадки о луке. Посмотрите, сколько перед нами лотков с луком. Мы с вами заранее его сажали, растили, но он вырос разным. Вот здесь густой, зеленый, длинный, а здесь – короткий и редкий, здесь – бледный, здесь – совсем не вырос. Нужно, ребята, со всем этим разобраться, поему же так это произошло? Мы сегодня с вами проделаем ряд опытов-экспериментов, но для начала вспомним стихи о луке, которые выучили наши дети.
Дети читают стихи о луке.
1. Уж давно о нем не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
То немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем – горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну конечно, это лук.
2. Оень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг
Потому что это лук.
3. В золотой одежке дед,
И одной застежки нет.
Тронешь – дух пойдет в глаза,
Сразу катиться слеза.
И натерпишься с ним мук …
Чистим мы полезный лук.
4. Кто на свете всех полезней,
Кто спасет от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный лук.
5. Под тончайшей шелухой
Он скрывает нрав крутой,
Только тронь ножом – тотчас
Слезы выдавит из глаз.
Ну а если он другой,
То с тугою тетивой.
Натянув ее на сук,
Мы получим классный лук.
Педагог: Вот, ребята, сколько стихов о луке вы услышали, и во всех стихах говорится, что в луке много … витаминов, то он … (полезный, то он хранит от всех … (болезней, то когда его раздеваешь он … (заставляет плакать, то на вкус он … (горький).
А теперь обратите внимание вот на эти два лотка с посаженным луком.
Опыт 1.
Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили их на подоконник. В одном контейнере лук поливали, а в другом нет.
Дети сравнивают лук, выращенный в двух контейнерах: лук, который поливали – вырос длинный, сочный, крепкий, зеленый. Дети характеризуют этот лук, рассказывают о нем. А во втором контейнере – лучок только проклюнулся, он короткий, неуверенный, слабый.
Вывод: для роста растений нужна вода.
Опыт 2.
Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой в светлое. В обоих случаях лук поливают. Дети сравнивают два лотка с луком. Характеризуют лук, выросший без света: побеги его длинные, но бледные, бесцветные, желтоватые; лук, выросший на свету – зеленый, сочный, крепкий.
Вывод: растения нуждаются в свете.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Опыт 3.
Цель: подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.
В этом опыте детям предлагается сравнить контейнер с луком, выросший на подоконнике, характеризуют его: он зеленый, сочный, крепкий, длинный, густой. А в другом контейнере – он даже не проклюнулся, он просто замерз.
Вывод: зимой и ранней весной растения не растут на улице, им необходимо тепло.
Опыт 4.
Цель: показать детям последовательности посадки лука.
Дети вместе с педагогом сажают лук, поливают его, ставят в теплое и светлое место.
Вывод: какие условия необходимы растениям для роста: свет, тепло, влага.
Закончив работу, дети вместе с педагогом наводят порядок в уголке природы, раскладывают материал и оборудование по местам.