Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Лук — зеленый друг»

наталья фадеева
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей 3-4 лет

«Лук – зеленый друг».

Автор: Фадеева Н. В.

Программное содержание: развивать интерес младших дошкольников к познавательно – исследовательской деятельности; поисковую активность ребенка; формировать экологическую культуру у детей и их родителей; воспитывать бережное отношение к растениям, умение самостоятельно выражать собственное мнение, приходить к умозаключениям, делать выводы; сформировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 лотка с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом – только почва); луковицы для посадки, лейки с водой; 2 контейнера с посаженным заранее луком (в одном контейнере лук поливали, в другом _ нет); 2 контейнера с посаженным луком (один стоял в темном месте, другой – в светлом, в обоих случаях лук поливали); 2 контейнера с посаженным луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносился на улицу в марте).

Ход образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям пройти в уголок природы и обратить внимание детей на контейнеры с луком, выставленные на столе; 2 лотка с почвой (в одном из лотков – пророщенный лук, в другом – только почва); луковицы для посадки, лейки с водой; 2 контейнера с посаженным заранее луком (в одном контейнере лук поливали, в другом _ нет); 2 контейнера с посаженным луком (один стоял в темном месте, другой – в светлом, в обоих случаях лук поливали); 2 контейнера с посаженным луком (один контейнер – на подоконнике, а другой выносился на улицу в марте).

Педагог предлагает детям отгадать загадки и узнать : о чем идет речь?

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни глянет, всяк заплачет.

(Лук).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук).

Под землей невелик

В шубе золотой старик.

(Лук).

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает.

(Лук).

Педагог: Ребята, все эти загадки о луке. Посмотрите, сколько перед нами лотков с луком. Мы с вами заранее его сажали, растили, но он вырос разным. Вот здесь густой, зеленый, длинный, а здесь – короткий и редкий, здесь – бледный, здесь – совсем не вырос. Нужно, ребята, со всем этим разобраться, поему же так это произошло? Мы сегодня с вами проделаем ряд опытов-экспериментов, но для начала вспомним стихи о луке, которые выучили наши дети.

Дети читают стихи о луке.

1. Уж давно о нем не спорят –

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

То немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем – горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну конечно, это лук.

2. Оень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это лук.

3. В золотой одежке дед,

И одной застежки нет.

Тронешь – дух пойдет в глаза,

Сразу катиться слеза.

И натерпишься с ним мук …

Чистим мы полезный лук.

4. Кто на свете всех полезней,

Кто спасет от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный лук.

5. Под тончайшей шелухой

Он скрывает нрав крутой,

Только тронь ножом – тотчас

Слезы выдавит из глаз.

Ну а если он другой,

То с тугою тетивой.

Натянув ее на сук,

Мы получим классный лук.

Педагог: Вот, ребята, сколько стихов о луке вы услышали, и во всех стихах говорится, что в луке много … витаминов, то он … (полезный, то он хранит от всех … (болезней, то когда его раздеваешь он … (заставляет плакать, то на вкус он … (горький).

А теперь обратите внимание вот на эти два лотка с посаженным луком.

Опыт 1.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

В два одинаковых контейнера посадили луковицы и поставили их на подоконник. В одном контейнере лук поливали, а в другом нет.

Дети сравнивают лук, выращенный в двух контейнерах: лук, который поливали – вырос длинный, сочный, крепкий, зеленый. Дети характеризуют этот лук, рассказывают о нем. А во втором контейнере – лучок только проклюнулся, он короткий, неуверенный, слабый.

Вывод: для роста растений нужна вода.

Опыт 2.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Один контейнер с луком помещается в темное место, а другой в светлое. В обоих случаях лук поливают. Дети сравнивают два лотка с луком. Характеризуют лук, выросший без света: побеги его длинные, но бледные, бесцветные, желтоватые; лук, выросший на свету – зеленый, сочный, крепкий.

Вывод: растения нуждаются в свете.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

Опыт 3.

Цель: подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

В этом опыте детям предлагается сравнить контейнер с луком, выросший на подоконнике, характеризуют его: он зеленый, сочный, крепкий, длинный, густой. А в другом контейнере – он даже не проклюнулся, он просто замерз.

Вывод: зимой и ранней весной растения не растут на улице, им необходимо тепло.

Опыт 4.

Цель: показать детям последовательности посадки лука.

Дети вместе с педагогом сажают лук, поливают его, ставят в теплое и светлое место.

Вывод: какие условия необходимы растениям для роста: свет, тепло, влага.

Закончив работу, дети вместе с педагогом наводят порядок в уголке природы, раскладывают материал и оборудование по местам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД